Понятие, структура, функции и значение имиджа. Имидж как социально-культурный, социально-психологический и информационно-коммуникативный феномен

ИМИДЖЕЛОГИЯ

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие № 1

Понятие, структура, функции и значение имиджа. Имидж как социально-культурный, социально-психологический и информационно-коммуникативный феномен

Вопросы:

  1. Приведите известные вам определения имиджа. Чем вы можете объяснить многообразие и разноплановость подходов к определению природы и сущности имиджа.
  2. Сформулируйте собственное определение имиджа, учитывая в нем сходство и различие понятий «имидж», «образ» и «репутация», а также их функций.
  3. Охарактеризуйте имидж как социально- культурный, социально-психологический и информационно-коммуникативный феномен.

Практическое задание:

  1. Разбейтесь на группы по 3-4 человека.
  2. Проведите мониторинг существующего на сегодняшний день имиджа 1) ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 2) факультета филологии и медиакоммуникаций и открытых на нём направлений подготовки: 3) «Реклама и связи с общественностью», 4) «Журналистика», 5) «Филология», 6) «Информационно-аналитическая деятельность»). Каждая из групп выбирает один из 6 перечисленных выше объектов изучения. Используйте методы социологического опроса и фокус-группы, анализ публикаций в СМИ и социальных сетях. Для соцопроса составьте анкету (анкеты), которая содержит вопросы, необходимые для формирования целостной картины имиджа.
  3. Представьте результаты проведенного вами исследования на практическом занятии (продолжительность выступления не более 10 минут). Выступление должно сопровождаться презентацией.

Для тех, кто активно работал на занятии:

Никаких дополнительных заданий J

Для тех, кто присутствовал на занятии, но не принимал активного участия в работе:

Выполнить и отправить преподавателю по электронной почте практическое задание (презентация, содержащая всю необходимую информацию о проделанном анализе, объем не менее 15 слайдов).

Для тех, кто отсутствовал на занятии:

Подготовить ответы на теоретические вопросы, включенные в план занятия (в текстовом формате, не менее 2 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).

Выполнить практическое задание (презентация, содержащая всю необходимую информацию о проделанном анализе, объем не менее 15 слайдов).

Выполненные задания отправить преподавателю по электронной почте.

Литература:

1. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. М., 2007.

2. Имиджелогия – 2005: Материалы третьего Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А. Петровой. М., 2005

3. Коновалов П.П. Имиджелогия. Саратов, 2006.

4. Криксунова II. Создай свой имидж. СПб., 1997.

5. Лысикова. Имиджелогия и паблик рилейшенз. М., 2006

6. Наумова С.А. Имиджелогия. Томск, 2004.

Занятие № 2

Занятие № 3

Занятие № 4

Занятие № 5

Занятие № 6

Занятие № 7

Политическая имиджелогия

Вопросы:

  1. Роль и место политического имиджа в функционировании государства
  2. Внешний имидж страны
  3. Внутренний имидж страны
  4. Специфика моделирования имиджа президента
  5. Особенности работы с имиджами политический партий
  6. Имидж региона как фактор инвестиционной привлекательности территории
  7. Специфика моделирования имиджа регионального лидера
  8. Основные отличия имиджа регионального политика от политика федерального

Практическое задание:

1. Охарактеризуйте особенности внешнего и внутреннего имиджа современной России

2. Проанализируйте специфику моделирования имиджа президента РФ В.В. Путина в течение всего срока пребывания у власти

3. Особенности формирования имиджа Д. Медведева как потенциального «преемника» президента РФ. Взаимовлияние его имиджа и имиджа В.В. Путина

4. Политические соперники: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия». Стратегии, тактики и приемы, применяемые для формирования собственного имиджа и имиджа «конкурента».

5. Экскурс в историю: президентские выборы 1996 года. Классика моделирования имиджа президента.

6. Выберите один из регионов РФ. Охарактеризуйте особенности имиджа данного региона и его губернатора.

Для тех, кто активно работал на занятии:

Никаких дополнительных заданий J

Для тех, кто присутствовал на занятии, но не принимал активного участия в работе:

Выполнить и отправить преподавателю по электронной почте практическое задание (в текстовом формате, не менее 4 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).

Для тех, кто отсутствовал на занятии:

Подготовить ответы на теоретические вопросы, включенные в план занятия (в текстовом формате, не менее 2 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).

Выполнить практическое задание (в текстовом формате, не менее 4 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).

Выполненные задания отправить преподавателю по электронной почте.

Литература:

  1. Веpещагин Г.М. Влияние аpхетипов мифологического сознания на фоpмиpование имиджа совpеменного политического лидера. // “Новая” Россия: политические реалии и политические мифы. (Материалы межвуз. научн. конф-ии. 29-30 ноября 1996 г.). М, 1996.
  2. Волкова И.В., Клименко В.В., Сафpазьян Л.Т. Имидж политических лидеpов в СМИ // Миp России. 1997. № 3.
  3. Гусев Д.Г., Матвейчев О.А., Хазеев Р.Р., Чернаков С.Ю. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. М., 2003.
  4. Киуру К.В. Дискурсивная модель имиджа политика. СПб., 2005.
  5. Ключарев Г.А. Языковая реальность и политический имидж. М., 1995.
  6. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, поли­тика. М.,2002.
  7. Наумова С.А. Имиджелогия. Томск, 2004
  8. Цуладзе А.М. Роль СМИ в формировании имиджа политического лидера. М., 1997.

Занятие № 8

Внешний имидж организации

Вопросы:

1. Как вы разграничиваете понятия «имидж организации» и «репутация организации»?

2. Какие модели имиджа организации вы знаете?

3. В чем основные различия традиционной концептуальной модели имиджа организации и современной? Согласны ли вы с предложенными характеристиками? Почему?

4. Какова связь между спецификой деятельности организации (бизнес, производство, благотворительность, образование) и особенностями формирования имиджа

Практическое задание:

1. Разработайте свою модель внешнего имиджа организации (на выбор).

2. На ее основе проанализируйте внешний имидж выбранной (реально существующей) организации.

Для тех, кто активно работал на занятии:

Никаких дополнительных заданий J

Для тех, кто присутствовал на занятии, но не принимал активного участия в работе:

Выполнить и отправить преподавателю по электронной почте практическое задание (презентация объемом не менее 15 слайдов, содержащая всю необходимую информацию).

Для тех, кто отсутствовал на занятии:

Подготовить ответы на теоретические вопросы, включенные в план занятия (в текстовом формате, не менее 2 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).

Выполнить практическое задание (презентация объемом не менее 15 слайдов, содержащая всю необходимую информацию).

Выполненные задания отправить преподавателю по электронной почте.

Литература:

  1. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. 1998. № 1.
  2. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 4. С.
  3. Бодуан Ж. П. Управление имиджем компании. М., 2001.
  4. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.
  5. Рожков И.Я. Брэнды и имидж: страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги. М., 2006.

Занятие № 9

ИМИДЖЕЛОГИЯ

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие № 1

Понятие, структура, функции и значение имиджа. Имидж как социально-культурный, социально-психологический и информационно-коммуникативный феномен

Вопросы:

  1. Приведите известные вам определения имиджа. Чем вы можете объяснить многообразие и разноплановость подходов к определению природы и сущности имиджа.
  2. Сформулируйте собственное определение имиджа, учитывая в нем сходство и различие понятий «имидж», «образ» и «репутация», а также их функций.
  3. Охарактеризуйте имидж как социально- культурный, социально-психологический и информационно-коммуникативный феномен.

Практическое задание:

  1. Разбейтесь на группы по 3-4 человека.
  2. Проведите мониторинг существующего на сегодняшний день имиджа 1) ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 2) факультета филологии и медиакоммуникаций и открытых на нём направлений подготовки: 3) «Реклама и связи с общественностью», 4) «Журналистика», 5) «Филология», 6) «Информационно-аналитическая деятельность»). Каждая из групп выбирает один из 6 перечисленных выше объектов изучения. Используйте методы социологического опроса и фокус-группы, анализ публикаций в СМИ и социальных сетях. Для соцопроса составьте анкету (анкеты), которая содержит вопросы, необходимые для формирования целостной картины имиджа.
  3. Представьте результаты проведенного вами исследования на практическом занятии (продолжительность выступления не более 10 минут). Выступление должно сопровождаться презентацией.

Для тех, кто активно работал на занятии:

Никаких дополнительных заданий J

Для тех, кто присутствовал на занятии, но не принимал активного участия в работе:

Выполнить и отправить преподавателю по электронной почте практическое задание (презентация, содержащая всю необходимую информацию о проделанном анализе, объем не менее 15 слайдов).

Для тех, кто отсутствовал на занятии:

Подготовить ответы на теоретические вопросы, включенные в план занятия (в текстовом формате, не менее 2 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).

Выполнить практическое задание (презентация, содержащая всю необходимую информацию о проделанном анализе, объем не менее 15 слайдов).

Выполненные задания отправить преподавателю по электронной почте.

Литература:

1. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. М., 2007.

2. Имиджелогия – 2005: Материалы третьего Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А. Петровой. М., 2005

3. Коновалов П.П. Имиджелогия. Саратов, 2006.

4. Криксунова II. Создай свой имидж. СПб., 1997.

5. Лысикова. Имиджелогия и паблик рилейшенз. М., 2006

6. Наумова С.А. Имиджелогия. Томск, 2004.

Занятие № 2

Наши рекомендации