Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике PR.

Консалтинг – это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учётом предметной области и проблем клиентов. Это работа независимых экспертов на рыночных условиях в рыночной экономике.

Потребность в консалтинге возникает, когда требуется понять, что тормозит развитие компании и в каком направлении следует развиваться. Цель: улучшение качества руководства, повышение эффективности деятельности компаний в целом и увеличение индивидуальной производительности труда каждого работника. К консалтингу прибегают:

· когда предприятие намечает перестройку всей системы.

· когда предприятие, с целью утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа, проводит ревизию своей деятельности и затем делает её результаты достоянием гласности.

· когда предприятие находится в критическом положении и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии. Услуги консультанта (консалтинговой фирмы) в этом случае носят характер кризис – консалтинга.

Виды и стили консалтинга

1. Экспертное. Роль консультанта – передать клиенту готовое решение без комментариев и обоснований.

2. Обучающее. Роль консультанта - передать клиенту готовое решение с комментариями и пояснениями.

3. Процессное. Роль консультанта по процессу - содействовать процессу решения проблем, а не определять их содержание.

Стадии:

· диагностика (выявление проблем): сбор данных на объекте и их обработка, систематизированное определение проблемы

· разработка решений: определение поля допустимых решений, выбор рекомендуемых решений, представление решений руководству клиентской организации.

· внедрение решений: разработка программы внедрения. Внедрение, контроль за внедрением, оценка результатов проекта, конец реализации контракта.

Виды консалтинговых услуг:

1. Управленческий. Комплексная оценка состояния компании, определение целей и ценностей предприятия, прогнозирование, разработка стратегии развития.

2. Административный. Это вопросы формирования и регистрации компании, организации работы офиса, административного контроля, ведения делопроизводства, трудовой дисциплины и др.

3. Финансовый. Решение финансовых задач: нахождение источников финансирования, оптимизация финансовой структуры, разработка финансовой стратегии.

4. Кадровый. Комплексное решение кадровых проблем, оптимизация кадровых потоков, повышение эффективности труда, планирование найма и повышение квалификации сотрудников, а также системы мотивации.

5. Маркетинговый. Цель – максимальное повышение продаж за счет оптимизации функционирования предприятия на всех уровнях: сбыта, ценообразования, рекламы, производственных инноваций, послепродажного обслуживания.

6. Производственный. Разрешение различных экономических, управленческих и инженерных вопросов, техническая и технологическая оптимизация, анализ продукции и методов производства, кадровой структуры, планирование производства.

7. IT. Оказание услуг в области автоматизации всех бизнес-процессов, разработке информационно-поисковых систем, информационной безопасности.

8. Юридический. Правовое консультирование, позволяющее решить существующие юридические проблемы на предприятии и избежать потенциальных, сформировать стратегию деятельности предприятия в соответствии с законодательством.

9. Специализированный. управление электроэнергией, телекоммуникациями, экологической ситуацией, материально-техническим снабжением, а также вопросы государственного сектора.

Практическая консалтинговая деятельность в области PRОбщие способы консалтинга в сфере СО:

выполнение всего проекта консультантом;

разработка консультантом инструментария;

сопровождение;

внутреннее консультирование (то есть создание собственной ПР-службы).

Практическая консалтинговая деятельность в области PR – это определенные технические и творческие услуги, предоставляемые отдельными людьми или их группой, компетентно выполняющими свою работу на основе накопленного опыта и соответствующей подготовки, зарегистрированных установленным образом для осуществления определенных видов деятельности.

Методом оплаты является вознаграждение. PR-консалтинговые структуры могут предлагать многочисленные услуги и они не ограничиваются связями с прессой.

Большинство фирм, специализирующихся в этой области, маленькие, и поэтому в них нет разделения труда между сотрудниками, что характерно для рекламных агентств. Даже PR-консалтинговая структура, состоящая из одного человека, может действовать вполне эффективно. Кроме того, множество консалтинговых структур специализируются на отдельных направлениях PR или на обслуживании отдельных отраслей или сфер, например, моды или парламентских связей.

Наши рекомендации