Составление профессионального портрета учителя начальных классов
Оглавление
Задание № 1 Индивидуальный план прохождения практики | |
Задание № 2Знакомство с образовательным учреждением | |
Задание № 3Составление профессионального портрета учителя начальных классов | |
Задание № 4 Проведение интервью с классным руководителем | |
Задание № 5 Психологическое наблюдение за личностью учащегося | |
Задание № 6Психологический анализ урока | |
Задание № 7 Педагогический анализ урока | |
Задание № 8Выявление возрастных особенностей младших школьников | |
Задание № 9 Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности ученика | |
Задание № 10Разработка динамических перемен и физминуток | |
Задание № 11 Подбор диагностических методик для изучения индивидуальных психологических особенностей обучающегося. | |
Задание № 12Анкетирование по итогам прохождения практики | |
Задание № 13 Создание и защита презентации «Первые шаги в профессии» | |
Задание № 14 Самоанализ реализации задач практики | |
Приложение 1 Диагностические методики Приложение 2 Тестирование «Сформирован ли у вас педагогический такт» |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ
Задание № 1
Составить индивидуальный план прохождения практики.
Индивидуальный план прохождения практики
студента _____,
фамилия, имя, отчество
_______ курса __________ группы
специальности ________________________________________________________________
наименование специальности
База практики __________________________ ____________________________________
название учреждения/ организации
Дата | Содержание деятельности | Отметка о выполнении | Подпись гр. рук. |
1 неделя | |||
1 день | |||
2 день | |||
3 день | |||
4 день | |||
5 день | |||
6 день | |||
2 неделя | |||
1 день | |||
2 день | |||
3 день | |||
4 день | |||
5 день | |||
6 день |
РАСПИСАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Групповой руководитель____________________________________________(подпись)
Задание № 2
Знакомство с образовательным учреждением
В пунктах 2, 3 и 4 необходимо подчеркнуть соответствующую информацию,
в пунктах 1, 5, 6, 7 сделать необходимые записи после беседы с учителем.
1. Наименование и адрес образовательного учреждения:
________
________
2. Тип общеобразовательного учреждения: общеобразовательная школа, гимназия.
3. Материальная база:
а) здание: типовое, специальный проект;
б) пришкольный участок: спортивная и (или) игровая площадка, озеленение, цветники;
в) школьные кабинеты:
* соответствуют ли они санитарно-гигиеническим нормам (да, частично, нет);
* укомплектованы ли учебные кабинеты учебным оборудованием, средствами обучения (да, частично, нет);
* учебное оборудование в кабинетах размещено, систематизировано и хранится в специальных приспособлениях (да, частично, нет);
* оформление кабинетов имеет эстетический вид (да, частично, нет);
г) имеются ли места отдыха детей, игровые комнаты (да, нет);
д) спортивный зал: спортивные снаряды, оборудование, тренажеры, раздевалки, душ;
е) актовый зал, зал ритмики и хореографии;
ж) библиотека и читальный зал;
з) мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;
и) медицинский кабинет;
к) столовая;
л) оформление рекреаций на этажах имеет эстетический вид(да, частично, нет);
м) имеется ли естественное озеленение внутри школы (да, нет).
4. Режим работы образовательного учреждения (одна, две смены).
5.Количество:
а) педагогов ____________________________________________________________
б) обучающихся _________________________________________________________
6. Основные направления учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении: ____________________________________________________
________________________________________________________________
6. Традиции образовательного учреждения:
_________________________________________________________________
_______________________________________
7. Есть ли связь данного образовательного учреждения с внешкольными учреждениями (центрами детского и юношеского творчества, школами искусств и т.п.) и в чем она проявляется?
__________________________________________________________________________
____________________________
8. Запишите расписание звонков и уроков класса, в котором проходите практику.
Понедельник | Вторник | Среда |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | |
4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. |
6. | 6. | 6. |
Четверг | Пятница | Расписание звонков |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. |
6. | 6. | 6. |
Задание № 3
Составление профессионального портрета учителя начальных классов
Провести беседу с учителем начальных классов по предлагаемым вопросам.
Цель беседы: проанализировать основные направления профессиональной деятельности учителя начальных классов, расширить представления о требованиях к профессионально значимым качествам личности педагога.
1. Фамилия, имя, отчество учителя
____________
2. Педагогический стаж _______________________________________________________
3. Образование (высшее, средне специальное) ____________________________________
4. По какой вариативной системе или программе (УМК) работает учитель?
____________
5. Какие главные задачи решает учитель в учебно-воспитательной работе с обучающимися?
________________________________________________________________________________________________
6. Какие главные задачи решает учитель в работе с родителями?
________________________________________________
6. Над какой методической проблемой (темой) работает учитель?
____________________________________
7. Какие профессиональные качества, по мнению педагога, важны для успешной работы учителя начальных классов?
____________________________________________________________
8. Подготовьте вопросы педагогу, уточняющие ваше представление о специальности учитель начальных классов.
____________________________________________________________
Задание № 4