Составление профессионального портрета учителя начальных классов

Оглавление

Задание № 1 Индивидуальный план прохождения практики
Задание № 2Знакомство с образовательным учреждением
Задание № 3Составление профессионального портрета учителя начальных классов
Задание № 4 Проведение интервью с классным руководителем
Задание № 5 Психологическое наблюдение за личностью учащегося
Задание № 6Психологический анализ урока
Задание № 7 Педагогический анализ урока
Задание № 8Выявление возрастных особенностей младших школьников
Задание № 9 Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности ученика
Задание № 10Разработка динамических перемен и физминуток
Задание № 11 Подбор диагностических методик для изучения индивидуальных психологических особенностей обучающегося.
Задание № 12Анкетирование по итогам прохождения практики
Задание № 13 Создание и защита презентации «Первые шаги в профессии»
Задание № 14 Самоанализ реализации задач практики
   
Приложение 1 Диагностические методики Приложение 2 Тестирование «Сформирован ли у вас педагогический такт»  

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ

Задание № 1

Составить индивидуальный план прохождения практики.

Индивидуальный план прохождения практики

студента _____,

фамилия, имя, отчество

_______ курса __________ группы

специальности ________________________________________________________________

наименование специальности

База практики __________________________ ____________________________________

название учреждения/ организации

Дата Содержание деятельности Отметка о выполнении Подпись гр. рук.
1 неделя
    1 день        
    2 день        
    3 день        
  4 день      
    5 день      
  6 день            
2 неделя
1 день        
2 день        
3 день        
4 день        
5 день        
6 день        

РАСПИСАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Групповой руководитель____________________________________________(подпись)

Задание № 2

Знакомство с образовательным учреждением

В пунктах 2, 3 и 4 необходимо подчеркнуть соответствующую информацию,

в пунктах 1, 5, 6, 7 сделать необходимые записи после беседы с учителем.

1. Наименование и адрес образовательного учреждения:

________

________

2. Тип общеобразовательного учреждения: общеобразовательная школа, гимназия.

3. Материальная база:

а) здание: типовое, специальный проект;

б) пришкольный участок: спортивная и (или) игровая площадка, озеленение, цветники;

в) школьные кабинеты:

* соответствуют ли они санитарно-гигиеническим нормам (да, частично, нет);

* укомплектованы ли учебные кабинеты учебным оборудованием, средствами обучения (да, частично, нет);

* учебное оборудование в кабинетах размещено, систематизировано и хранится в специальных приспособлениях (да, частично, нет);

* оформление кабинетов имеет эстетический вид (да, частично, нет);

г) имеются ли места отдыха детей, игровые комнаты (да, нет);

д) спортивный зал: спортивные снаряды, оборудование, тренажеры, раздевалки, душ;

е) актовый зал, зал ритмики и хореографии;

ж) библиотека и читальный зал;

з) мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;

и) медицинский кабинет;

к) столовая;

л) оформление рекреаций на этажах имеет эстетический вид(да, частично, нет);

м) имеется ли естественное озеленение внутри школы (да, нет).

4. Режим работы образовательного учреждения (одна, две смены).

5.Количество:

а) педагогов ____________________________________________________________

б) обучающихся _________________________________________________________

6. Основные направления учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении: ____________________________________________________

________________________________________________________________

6. Традиции образовательного учреждения:

_________________________________________________________________

_______________________________________

7. Есть ли связь данного образовательного учреждения с внешкольными учреждениями (центрами детского и юношеского творчества, школами искусств и т.п.) и в чем она проявляется?

__________________________________________________________________________

____________________________

8. Запишите расписание звонков и уроков класса, в котором проходите практику.

Понедельник Вторник Среда
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3. 3.
4. 4. 4.
5. 5. 5.
6. 6. 6.
     
     
Четверг Пятница Расписание звонков
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3. 3. 3.
4. 4. 4.
5. 5. 5.
6. 6. 6.
     
     

Задание № 3

Составление профессионального портрета учителя начальных классов

Провести беседу с учителем начальных классов по предлагаемым вопросам.

Цель беседы: проанализировать основные направления профессиональной деятельности учителя начальных классов, расширить представления о требованиях к профессионально значимым качествам личности педагога.

1. Фамилия, имя, отчество учителя

____________

2. Педагогический стаж _______________________________________________________

3. Образование (высшее, средне специальное) ____________________________________

4. По какой вариативной системе или программе (УМК) работает учитель?

____________

5. Какие главные задачи решает учитель в учебно-воспитательной работе с обучающимися?

________________________________________________________________________________________________

6. Какие главные задачи решает учитель в работе с родителями?

________________________________________________

6. Над какой методической проблемой (темой) работает учитель?

____________________________________

7. Какие профессиональные качества, по мнению педагога, важны для успешной работы учителя начальных классов?

____________________________________________________________

8. Подготовьте вопросы педагогу, уточняющие ваше представление о специальности учитель начальных классов.

____________________________________________________________

Задание № 4

Наши рекомендации