Сроки представления отчета по учебной практике
1 семестр | 1 семестр | |
Раздел ПУ.1. Изучение образовательной среды ОО | Раздел ПУ.2. Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников | |
Содержание учебной практики
№ семестра, модуля | День | Задание | Содержание | Форма отчетности |
1 семестр, Раздел ПУ.1. Изучение образовательной среды ОО | ||||
… |
Руководитель практики ОО _____________ «___»____________201__г.
Приложение 3
Форма 3 – дневник практики
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Педагогическая психология»
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТА
Магистрант | ||||
Кафедра | Педагогическая психология | |||
2.Наименование магистерской программы: | Психология и педагогика | |||
развивающего образования младших школьников Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников | ||||
Направление: 44.04.02 (050400.68) «Психолого- педагогическое образование» | ||||
Образовательная организация (база практики) | ||||
Руководитель практики ОО | ||||
Дата | Задание (из индивидуального плана) | Виды и содержание выполняемых работ | Подпись руководителя от ОО |
Магистрант _____________ «___»____________201__г.
Приложение 4
Форма – 4 отчет о практике
(Титульный лист, структура отчёта, требования к оформлению)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Педагогическая психология»
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
«№ и наименование подмодуля практики»
на базе ОО «______________________________________________»
(полное наименование образовательной организации)
Магистерская программа: Психология и педагогика развивающего образования младших школьников, Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников
Направление: 44.04.02 (050400.68) «Психолого-педагогическое образование»
Руководитель практики от ОО ФИО, должность подпись, дата
Руководитель практики от МГППУ ФИО, должность подпись, дата
Научный руководитель магистранта ФИО, должность подпись, дата
Исполнитель
студент гр. _______ ФИО подпись, дата
Курс ____
Москва 201_
СТРУКТУРА ОТЧЁТА, ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
Общие требования к структуре отчета. При написании отчёта магистрант должен придерживаться следующих требований:
- четкость и логическая последовательность изложение материала;
- убедительность аргументации;
- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;
- конкретность изложения результатов работы;
- обоснованность рекомендаций и предложений.
Структура отчета. Структурными элементами отчета являются:
- титульный лист;
- аннотация (реферат);
- содержание;
- перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов (если сокращения используются);
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Описание элементов структуры отчета. Отчет представляется в виде пояснительной записки. Описание элементов структуры приведено ниже.
Титульный лист отчета. Титульный лист является первым листом отчета. Пример оформления титульного листа листом отчета приведен в Приложении 1.
Аннотация (реферат). Аннотация (реферат) – структурный элемент отчета, дающий краткую характеристику выполненной работы с точки зрения содержания, назначения и результатов практики. Аннотация является вторым листом пояснительной записки отчета.
Перечень сокращений и условных обозначений. Перечень сокращений и условных обозначений – структурный элемент отчета, дающий представление о вводимых автором отчета сокращений и условных обозначений. Элемент является не обязательным и применяется только при наличии в пояснительной записке сокращений и условных обозначений.
Содержание. Содержание – структурный элемент отчета, кратко описывающий структуру отчета с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.
Введение и заключение. «Введение» и «заключение» – структурные элементы отчета, требования к ним определяются настоящей программой или методическими указаниями к выполнению учебной практики. «Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещают на отдельных листах. Слова «Введение» и «Заключение» записывают посередине страницы с первой прописной буквы.
Основная часть. Основная часть – структурный элемент отчета, требования к которому определяются заданием магистранту к отчету и/или методическими указаниями к выполнению учебной практики.
(Содержание определяется индивидуальным заданием практики)
Список использованных источников. Список использованных источников – структурный элемент ВКР, который приводится в конце текста ВКР, представляющий список литературы, нормативно-технической и другой документации, использованной при составлении пояснительной записки ВКР. Список использованных источников помещается на отдельном нумерованном листе (листах) пояснительной записки,а сами источники записываются и нумеруются в порядке их упоминания в тексте. Источники должны иметь последовательные номера, отделяемые от текста точкой и пробелом. Оформление производится согласно ГОСТ 7.1-84 (см. п. 3.2.2) ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка». Ссылки (согласно данному ГОСТ, они называются отсылками) на литературные источники приводятся в тексте и косых скобках в квадратных скобках. Разрешается использовать два варианта оформления ссылки (отсылок):
1) порядковой номер (или – если это продиктовано целесообразностью – порядковый номер источника и номера страниц), например, [3], [18, с. 26];
2) имя автора (или название документа), год издания, указание страниц, например, [Карасик, 2002, с. 231], [Интерпретационные характеристики ... , 1999, с. 56].
Главное правило: отсылки оформляются единообразно по всему документу: или через указание порядкового номера, или через указание фамилии автора (авторов) или названия произведения.
Если в отсылке содержатся сведения о нескольких источниках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [13; 26], [74, с. 16–17; 82, с. 26] или [Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35–38].
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: 132, с. 14] или [Цит. по: Олянич, 2004, с. 39–40]. Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например, [Приводится по: 108] или [Приводится по: Красавский, 2001]. Если необходимы страницы, их также можно указать: [Приводится по: 108, с. 27] или [Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].
Во избежание ошибок, следует придерживаться формы библиографических сведений об источнике из официальных печатных изданий.
Приложение. Некоторый материал отчета допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, описания алгоритмов и программ, решаемых на ЭВМ и т.д. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.
Требования к оформлению листов текстовой части. Текстовая часть отчета выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, соблюдением следующих размеров полей:
- левое – не менее 30 мм,
- правое – не менее 10 мм,
- верхнее – не менее 15 мм,
- нижнее – не менее 20 мм.
Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.
При выполнении текстовой части работы на компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows.
Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 12 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 14 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 12 пт.
Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: одинарный.
Форма 5 – Карта анализа урока
КАРТА АНАЛИЗА УРОКА
Учитель
Предмет
Класс __ Дата ________
Тема урока_________________________________________________________
Тип урока__________________
Кол-во уч. в классе____ Кол-во уч. на уроке___
показатель | Критерии | Оценка уровня, комментарии |
Цели и задачи урока | 1. Задачная постановка цели | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий |
2.Степень принятия задач учащимися и их включение в работу по решению задач | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
3. Степень достижения целей урока | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
Структура и организация урока | 1 Соответствие структуры урока его цели и типу | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий |
2. Рациональность использования учебного времени | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
3. Рациональность выбора форм работы | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
4. Уровень планирования урока, готовность к уроку, гибкость | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
5. Темп урока, его адекватность | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
6. Эффективность взаимодействия с учащимися | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
7. Поддержание рабочей обстановки на уроке, дисциплины | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
Содержание урока | 1. Соответствие требованиям программы | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий |
2. Степень вариативности, учета уровня подготовленности | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
3. Доступность способа подачи материала | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
Методика и педагогическая техника | 1. Соответствие учебным возможностям класса | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий |
2. Общение с учащимися: - наличие контакта - тон, стиль отношений, - манера общения - эмоциональная поддержка | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
3. Обращается ли внимание на навыки: - самоанализа - самоконтроля - взаимного контроля (реб. – реб.) - самооценки | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
4. Культура речи | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
5. Степень самостоятельности учащихся | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
6. Деятельностный подход | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
Организация учебной деятельности учащихся | 1. Готовность к уроку | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий |
2. Прилежание | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
3. Интерес | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
4. Мотивированность | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
5. Культура речи | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
Домашнее задание | 1. Цель | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий |
2. Объем | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
3. Дифференцированность | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий | |
4. Критерии для оценки | 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий |
Примечание: Форма носит примерный характер
[1] СР – в рамках самостоятельной работы магистрантов.
[2] Дневник практики ведется как сквозной документ на все разделы практики.