Сроки представления отчета по учебной практике

1 семестр 1 семестр
Раздел ПУ.1. Изучение образовательной среды ОО Раздел ПУ.2. Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников

Содержание учебной практики

№ семестра, модуля День Задание Содержание Форма отчетности
1 семестр, Раздел ПУ.1. Изучение образовательной среды ОО      
     
     

Руководитель практики ОО _____________ «___»____________201__г.

Приложение 3

Форма 3 – дневник практики

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Педагогическая психология»

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТА

Магистрант  
 
Кафедра Педагогическая психология
2.Наименование магистерской программы: Психология и педагогика
развивающего образования младших школьников Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников
Направление: 44.04.02 (050400.68) «Психолого- педагогическое образование»
Образовательная организация (база практики)
 
Руководитель практики ОО
         
Дата Задание (из индивидуального плана) Виды и содержание выполняемых работ Подпись руководителя от ОО
       
       
       
       

Магистрант _____________ «___»____________201__г.

Приложение 4

Форма – 4 отчет о практике

(Титульный лист, структура отчёта, требования к оформлению)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Педагогическая психология»

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

«№ и наименование подмодуля практики»

на базе ОО «______________________________________________»

(полное наименование образовательной организации)

Магистерская программа: Психология и педагогика развивающего образования младших школьников, Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников

Направление: 44.04.02 (050400.68) «Психолого-педагогическое образование»

Руководитель практики от ОО ФИО, должность подпись, дата

Руководитель практики от МГППУ ФИО, должность подпись, дата

Научный руководитель магистранта ФИО, должность подпись, дата

Исполнитель

студент гр. _______ ФИО подпись, дата

Курс ____

Москва 201_

СТРУКТУРА ОТЧЁТА, ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Общие требования к структуре отчета. При написании отчёта магистрант должен придерживаться следующих требований:

- четкость и логическая последовательность изложение материала;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность рекомендаций и предложений.

Структура отчета. Структурными элементами отчета являются:

- титульный лист;

- аннотация (реферат);

- содержание;

- перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов (если сокращения используются);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Описание элементов структуры отчета. Отчет представляется в виде пояснительной записки. Описание элементов структуры приведено ниже.

Титульный лист отчета. Титульный лист является первым листом отчета. Пример оформления титульного листа листом отчета приведен в Приложении 1.

Аннотация (реферат). Аннотация (реферат) – структурный элемент отчета, дающий краткую характеристику выполненной работы с точки зрения содержания, назначения и результатов практики. Аннотация является вторым листом пояснительной записки отчета.

Перечень сокращений и условных обозначений. Перечень сокращений и условных обозначений – структурный элемент отчета, дающий представление о вводимых автором отчета сокращений и условных обозначений. Элемент является не обязательным и применяется только при наличии в пояснительной записке сокращений и условных обозначений.

Содержание. Содержание – структурный элемент отчета, кратко описывающий структуру отчета с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.

Введение и заключение. «Введение» и «заключение» – структурные элементы отчета, требования к ним определяются настоящей программой или методическими указаниями к выполнению учебной практики. «Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещают на отдельных листах. Слова «Введение» и «Заключение» записывают посередине страницы с первой прописной буквы.

Основная часть. Основная часть – структурный элемент отчета, требования к которому определяются заданием магистранту к отчету и/или методическими указаниями к выполнению учебной практики.

(Содержание определяется индивидуальным заданием практики)

Список использованных источников. Список использованных источников – структурный элемент ВКР, который приводится в конце текста ВКР, представляющий список литературы, нормативно-технической и другой документации, использованной при составлении пояснительной записки ВКР. Список использованных источников помещается на отдельном нумерованном листе (листах) пояснительной записки,а сами источники записываются и нумеруются в порядке их упоминания в тексте. Источники должны иметь последовательные номера, отделяемые от текста точкой и пробелом. Оформление производится согласно ГОСТ 7.1-84 (см. п. 3.2.2) ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка». Ссылки (согласно данному ГОСТ, они называются отсылками) на литературные источники приводятся в тексте и косых скобках в квадратных скобках. Разрешается использовать два варианта оформления ссылки (отсылок):

1) порядковой номер (или – если это продиктовано целесообразностью – порядковый номер источника и номера страниц), например, [3], [18, с. 26];

2) имя автора (или название документа), год издания, указание страниц, например, [Карасик, 2002, с. 231], [Интерпретационные характеристики ... , 1999, с. 56].

Главное правило: отсылки оформляются единообразно по всему документу: или через указание порядкового номера, или через указание фамилии автора (авторов) или названия произведения.

Если в отсылке содержатся сведения о нескольких источниках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [13; 26], [74, с. 16–17; 82, с. 26] или [Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35–38].

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: 132, с. 14] или [Цит. по: Олянич, 2004, с. 39–40]. Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например, [Приводится по: 108] или [Приводится по: Красавский, 2001]. Если необходимы страницы, их также можно указать: [Приводится по: 108, с. 27] или [Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].

Во избежание ошибок, следует придерживаться формы библиографических сведений об источнике из официальных печатных изданий.

Приложение. Некоторый материал отчета допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, описания алгоритмов и программ, решаемых на ЭВМ и т.д. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Требования к оформлению листов текстовой части. Текстовая часть отчета выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, соблюдением следующих размеров полей:

- левое – не менее 30 мм,

- правое – не менее 10 мм,

- верхнее – не менее 15 мм,

- нижнее – не менее 20 мм.

Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.

При выполнении текстовой части работы на компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows.

Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 12 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 14 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 12 пт.

Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: одинарный.

Форма 5 – Карта анализа урока

КАРТА АНАЛИЗА УРОКА

Учитель

Предмет

Класс __ Дата ________

Тема урока_________________________________________________________

Тип урока__________________

Кол-во уч. в классе____ Кол-во уч. на уроке___

показатель Критерии Оценка уровня, комментарии
Цели и задачи урока 1. Задачная постановка цели 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
2.Степень принятия задач учащимися и их включение в работу по решению задач 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
3. Степень достижения целей урока 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
Структура и организация урока 1 Соответствие структуры урока его цели и типу 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
2. Рациональность использования учебного времени 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
3. Рациональность выбора форм работы 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
4. Уровень планирования урока, готовность к уроку, гибкость 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
5. Темп урока, его адекватность 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
6. Эффективность взаимодействия с учащимися 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
7. Поддержание рабочей обстановки на уроке, дисциплины 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
Содержание урока 1. Соответствие требованиям программы 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
2. Степень вариативности, учета уровня подготовленности 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
3. Доступность способа подачи материала 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
Методика и педагогическая техника 1. Соответствие учебным возможностям класса 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
2. Общение с учащимися: - наличие контакта - тон, стиль отношений, - манера общения - эмоциональная поддержка 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
3. Обращается ли внимание на навыки: - самоанализа - самоконтроля - взаимного контроля (реб. – реб.) - самооценки 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
4. Культура речи 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
5. Степень самостоятельности учащихся 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
6. Деятельностный подход 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
Организация учебной деятельности учащихся 1. Готовность к уроку 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
2. Прилежание 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
3. Интерес 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
4. Мотивированность 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
5. Культура речи 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
Домашнее задание 1. Цель 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
2. Объем 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
3. Дифференцированность 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
4. Критерии для оценки 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий

Примечание: Форма носит примерный характер

[1] СР – в рамках самостоятельной работы магистрантов.

[2] Дневник практики ведется как сквозной документ на все разделы практики.

Наши рекомендации