Модель участия специалистов в реализации образовательных областей ООП

Образовательная область Учитель-логопед Воспитатель Педагог-психолог Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель
Физическая культура Развитие мелкой и общей моторики (пальчиковые игры, «расскажи стихи руками», подвижные игры, «сухой бассейн для рук»), песочная терапия, имитационные движения с речью, физкультминутки Утренняя гимнастика Руководство самостоятельной деятельностью в центре здоровья Двигательная разминка физкультминутки проведение физкультурных занятий подвижные игры индивидуальная работа по развитию движений Настольно-дидактические игры и пособия Изучение мотивационной сферы ребенка по отношению к занятиям физической культуры, упражнения на развитие координации движения, физкультминутки. Система работы по развитию основных движений, развитие физических качеств, интереса, потребности в движениях. Накопление, обогащение двигательного опыта детей. Спортивно-массовая работа. Походы, туристические прогулки. Контрольно-диагностическая деятельность. Движение под музыку, развитие пластики, грации, координации. Дидактические игры с элементами движения. Хороводные игры. Народные игры. Физкультминутки.
Здоровье Корреция недостатков в итмизир речи, игры на развитие артикуляционного аппарата. Ситуативный разговор на валеологические темы Застольные беседы Беседы КГН Валеологические занятия Просыпальтельная гимнастика Двигательная разминка Физкультминутки Закаливающие процедуры Адекватная самооценка –психическое здоровье Чтение художественной литературы Настольно-дидактические игры и пособия Профилактика осанки и зрения, плоскостопия Сохранение психического здоровья (игры, тренинги). Изучение ценностного отношения к своему здоровью. Ситуативные разговоры с детьми на тему здоровья. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения. Организация системы физкультурно-оздоровительной работы. Валеологические игры, беседы. Дни здоровья. Контрольно-диагностическая деятельность. Досуговая деятельность. Театрализованные представления. Смотры, конкурсы.
Безопасность Игры, викторины, чтение худ. Лит-ры на закрепление представлений об основных источниках безопасности Игры на сплочение коллектива, создание благоприятной атмосферы в коллективе. Ситуативные разговоры с детьми. Работа над техникой выполнения движений. Мероприятия по предотвращению детского травматизма. Досуговая деятельность
Социализация Игры в парах, в микрогруппах. Логоритмика. Релаксационные игры Ситуация общения Игровая деятельность Решение проблемных ситуаций Игры на развитие толерантности Игры на сплочение коллектива, создание благоприятной атмосферы в коллективе. Коррекционно-развивающие игры на развитие взаимоотношений. Ситуативные разговоры с детьми. Контрольно-диагностическая деятельность. Подвижные игры, задания с учетом гендерной принадлежности. Творческие задания, игры в группах с учетом гендерной принадлежности.
Труд Планирование предстоящей деятельности, подготовка и уборка своего рабочего места. Организация дежурств, коллективного труда и трудовых поручений Организация детских мини-мастерских и студий для продуктивной – досуговой деятельности Представление картин, иллюстраций, литературных произведений о трудовой деятельности Творческие мастерские Реализация гендерного подхода в трудовом воспитании Формирование навыков самообслуживания Изучение ценностного тношения к собственному труду, труду других людей, его результатам. Игры-тренинги. Поготовка, уборка спортивных снарядов. Хозяйственно-бытовой труд. Развитие самоорганизации. Досуговая деятельность
Познание Развивающие игры и занятия. Логоритмика. Викторины, сочинение загадок. Развивающие игры. Игры-ситуации. Свободные диалоги с детьми в играх. Контрольно-диагностическая деятельность. Рассматривание тематических альбомов. Экскурсии, туристические походы. Календарные праздники. Экскурсии в театр, просмотр спектаклей. Познавательная литература об истории музыки, биографии композиторов.
Коммуникация Развитие всех компонентов устной речи в разных заданиях, играх. Контрольно-диагностическая деятельность. Ситуация общения Словесно-дидактические игры и упражнения Обучение связной речи (рассказ, пересказ, описание) Заучивание стихов, потешек и др. Литературные викторины Беседы (тематические итоговые, ситуативные) Встречи с интересными людьми Создание ситуаций общения между детьми и между детьми и сотрудниками детского сада Наблюдения Индивидуальная работа в центрах Психологические игры, тренинги. Игры-диалоги. Ситуативные разговоры с детьми. Индивидуаль ные игры. Контрольно-диагностическая деятельность. Подвижные, народные игры. Игры-соревнования, эстафеты, походы, физкультурные развлечения. Творческие задания в группах. Этюды. Игры-диалоги.
Чтение художественной литературы Чистоговорки, потешки, пословицы, поговорки, стихи. Игры на развитие темпа речи, ритма, правильного дыхания и интонации. Оформление книжек-малышек. Рассматривание и обсуждение сюжетных и предмтных картинок, иллюстраций к произведениям. ЧХЛ Индивидуальная работа с полочкой умных книг Экскурсии в библиотеку Пословицы, проигрывание сцен из сказок. Сказкотерапия. Считалки, заклички, стихи. Подвижные, народные, хороводные игры. Драматизация сказок, чтение стихов, попевки, песенки, прослушивание аудиозаписей. Хороводные игры. Инсценирование сказок.
Художественное творчество Использование эстетических пособий, творческие задания. Использование художественного слова. НОД по худ. Творчеству Экскурсии на выставки, в музеи Создание декораций для оформления помещений ДОУ Участие в выставках Индивидуальная работа в центре искусства Беседы о художниках, скульпторах Изготовление подарочных книг для друзей Книжная мастерская «АйБолит» Игры-задания на развитие воображения. Чтение художественной литературы. Сказкотерапия. Творческие задания. Использование эстетически оформленных атрибутов. Творческие задания, этюды. Участие в детских музыкальных конкурсах, конкурсах чтецов. Игры-импровизации. Концерты.
Музыка Использование аудиозаписей, логоритмика. Создание аудиотек и условий для их использования Музыкально-дидактические игры и упражнения Индивидуальная работа в центре музыки Использование музыки в театрализованной деятельности, в НОД и режимных моментах Музыкотерапия Использование музыки на занятиях, гимнастики, в играх. Система работы по итмизирова воспитанию. Контрольно-диагностическая деятельность.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Образовательная область: «Здоровье»

Наши рекомендации