Рекомендации по оформлению компьютерной презентации.

Практически неоспоримым является факт, что дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и ряд других важных показателей. Поэтому дизайн интерфейса обучающей среды не должен разрабатываться на интуитивном уровне.

Одним из основных компонентов дизайна педагогической презентации является учет физиологических особенностей восприятия цветов и форм. К наиболее значимым из них относят:

- стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия): красный, оранжевый, желтый;

- дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый;

- существуют нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый;

- сочетание двух цветов - цвета знака и цвета фона - существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне);

- при выборе шрифтов для вербальной информации следует учитывать, что прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные; отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;

- наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем;

- белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор - признаком стиля;

- любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала;

- фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде,

но не заслонять ее;

- большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко «впечатываются» в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее;

- любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания;

- включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (песен, мелодий) приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения.

Учет указанных особенностей оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.

Лабораторная работа № 12

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА

Цель работы

Ознакомиться с направлениями использования возможностей глобальной сети Интернет в учебно-образовательном процессе современной школы.

Оборудование и материалы

Компьютеры, подключенные к сети Интернет; перечень Интернет-ресурсов по предметам; перечень ссылок на сайты средних школ, гимназий и лицеев Беларуси, других стран (России, Украины), министерств образования Республики Беларусь, России и др.

Задания

1. Выполните тестовые задания:

1. Какой из перечисленных процессов, развивающихся в современном мировом сообществе, диктует необходимость выхода в единое мировое образовательное пространство посредством глобальных компьютерных сетей?

1) глобализация;

2) демократизация;

3) интеграция в области образования;

4) конкуренция.

2. Какая форма образования наиболее активно развивается посредством сети Интернет?

1) очная;

2) заочная;

3) дистанционная;

4) платная.

3. Какая образовательная технология наиболее продуктивно реализуется посредством глобальной сети Интернет?

1) проектная;

2) игровая;

3) модульная;

4) витагенная.

4. Каковы основные аспекты компьютерной опасности для ребенка?

1) медицинский, психологический;

2) психологический, воспитательный;

3) образовательный, правовой;

4) правовой, психологический.

5. Наиболее существенным методом, предохраняющим ребенка от нежелательных воздействий компьютера, остается

1) родительский контроль.

2) ограничение посещений компьютерных игровых клубов;

3) контроль учителя;

4) контроль министерства образования.

Зайдите на сайт Министерства образования Республики Беларусь, ознакомьтесь с его структурой и содержанием. Перечислите основные возможности, которые предоставляет сайт для учителей школ, учащихся, родителей. Осуществите краткую характеристику содержания сайтов Национального института образования, Академии последипломного образования, Минского городского института развития образования

Наши рекомендации