Требования к оформлению компьютерной презентации

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕЧАТНЫМ РАБОТАМ

Письменная экзаменационная работа оформляется в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД на листах формата А4 (210х297)

· Размер полей: левое–30 мм, правое–10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.

· Размер обычного текста: размер шрифта– 14, шрифт - Times New Roman.

· Заголовки: размер шрифта - 16, жирный, заглавные буквы.

· Номера страниц в правом нижнем углу. На страницах: титульный лист, лист задание, отзыв номера не печатаются, но страницы номеруются.

· Отступ красной строки - 15 мм.

· Межстрочный интервал – полуторный.

· Каждый раздел начинается с новой страницы.

· Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок не может быть последней строкой на странице.

· Изложение текста должно идти от первого лица, множественного числа, например: В кипящий бульон закладываем.

· Схемы, таблицы, иллюстрации должны соответствовать тексту, располагаются непосредственно в тексте или на отдельных листах в конце текста. Все иллюстрации, таблицы и схемы должны быть подписаны. Если иллюстрация расположена на отдельном листе, то в тексте должна быть ссылка на этот рисунок, схему.

· Листы «Титульный», «Задание», «Отзыв» оформляются строго по прилагаемому образцу.

· Работа сдается в папке, каждый лист располагается в отдельном файле.

· Объем письменной экзаменационной работы – 25-30 страниц.

Приложение № 2

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Компьютерная презентация (слайд-шоу) - это набор слайдов созданных в программе Microsoft Power Point.

· Точки не ставятся: в заголовках текста, если на слайде введен текст одного предложения и в конце последних предложений текса.

· Прямые цитаты размещается на отдельном слайде с полной подписью автора (имя и фамилия или инициалы и фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде.

· Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.

· Используемые иллюстрации должны быть подписаны.

· Шрифт должен быть без засечек, для заголовка шрифт не менее 24, для информации – не менее 18.

· Важная информация может быть выделена жирным шрифтом– это поможет ее восприятию и акцентирует внимание зрителей.

· Каждый слайд имеет заголовок. Стили заголовков и подзаголовков тем должны отличаться.

· Фони цвет шрифта должны сочетаться, текст должен быть хорошо виден, поэтому рекомендуется использовать светлый фон и темный цвет шрифта. Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны соответствовать содержанию и учитывать восприятие аудитории.

· Все слайды презентации должны быть оформлены в едином стиле: единство шрифтов, цветовых схем, оформление заголовков и т.д.

· Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.

· Используемые в презентации рисунки должны быть уменьшенного объема.

· Анимацияиспользуется только в том случае, когда это необходимо. Специальные эффекты не должны отвлекать

· Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.

Структура презентации:

· На первом слайде пишется название презентации, имя автора и руководитель курсовой работы, дата создания, организация.

· На слайдах презентации не пишется весь текст, который произносит докладчик (во-первых, произнесение доклада теряет смысл, во-вторых, длинный текст на слайде плохо воспринимается и мешает слушанию и пониманию).

· Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы, которые докладчик развивает и комментирует устно.

· Материал, изложенный в презентации, должен быть структурирован.

· Содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом.

· В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.

Содержание слайдов:

1. На первом слайде – титульный лист

ГБОУ СПО ____________________________

Название кулинарных блюд и кондитерского изделия

ФИО обучающийся группы №___

Руководитель ФИО

г.Москва 2013г.

Слайд должен содержать фотографии или иллюстрации блюд.

2. На втором слайде – схема цеха для кулинарного блюда. (выдан преподавателем)

3. На третьем слайде – используемое оборудование, инвентарь, инструменты для данного блюда.

Слайд должен содержать фотографии или иллюстрации блюд.

4. На четвертом слайде – подача и варианты оформления данного блюда.

Слайд должен содержать фотографии или иллюстрации блюд.

5. На пятом слайде - схема цеха для кондитерского изделия. (выдан преподавателем)

6. На шестом слайде – используемое оборудование, инвентарь, инструменты для данного кондитерского изделия.

Слайд должен содержать фотографии или иллюстрации кондитерского изделия.

7. На седьмом слайде – подача и варианты оформления данного кондитерского изделия.

Слайд должен содержать фотографии или иллюстрации кондитерского изделия.

Приложение 3

Правила составления списка используемых источников:

· Сначала описываются законодательные, нормативные источники и основная используемая литература (учебники для НПО), далее – дополнительная (учебные пособия, справочники, журналы, книги по домоводству), профессиональные журналы, интернет-ресурсы.

· Все источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора.

Пример:

· Анфимова Н.А.; Захарова Т.И.; Татарская Л.Л. Кулинария. – М.: Экономика, 2009. – стр. 150с.

· Черникова О.А. Новое в кулинарии / Кулинар/ 2011, №12, с.10.

· Сайт ассоциации кулинаров РФ, раздел «Карвинг», html:\\www.karving.ru

образец № 1

Департамент образования города Москвы

Государственное БЮДЖЕТНОЕ профессиональное образовательное учреждение

ГОРОДА МОСКВЫ

Наши рекомендации