Рекомендации по составлению компьютерной презентации (КП) выпускной квалификационной работы

Компьютерная презентация дает ряд преимуществ перед обычной бумажно-плакатной. Для полного использования программы подготов­ки КП необходимо хорошо знать все ее особенности. Компьютерная презентация позволяет использовать ее студенту как легальную шпаргалку, а с другой стороны, позволяет члену Государственной аттестационной комиссии одновременно изучать работу и контролировать выступление студен­та-выпускника. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 15—20 слайдов.

Основными принципами при составлении компьютерной презентации являются: лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

Необходимо начать компьютерную презентациюс заголовочного слайда и завершить итого­вым. В заголовке приводится название и автор. Советуем придумать краткое название и поместить его на все слайды (Вид — Колонтитул — Применить ко всем). Сделайте также нумерацию слайдов и напишите, сколько всего их в презентации.

Основное требование — каждый слайд должениметь заголовок, количество слов в слайде не должно превышать 40.

Используйте шаблоны для подготовки профессиональной компьютерной презентации.

При раз­работке оформления используйте дизайн шаблонов (Формат — Применить оформление). Не увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону. Подберите два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

Не злоупотребляйте эффектами анимации. Оптимальной настрой­кой эффектов анимации является появление в первую очередь заго­ловка слайда, а затем — текста по абзацам. При этом если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен по­стоянно оставаться на экране. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая транс­формация существующей структуры в новую структуру, предлагае­мую вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять 3 различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения вами материала иссле­дования. Ведь визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд.

Настройте временной режим вашей презентации. Используя меню Показ слайдов — Режим настройки времени, узнайте, сколько минут требуется вам на каждый слайд. Очень важно не торопиться на докладе и не "мям­лить" слова. Презентация легко поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то это сиг­нал комиссии, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись, то прочтение презентации будет лучшим выходом из ситуации. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу (Вид — страницы заметок). Распечатайте их (Печать — печатать заметки) и используйте при под­готовке и, в крайнем случае, на самой презентации. Распечатайте некото­рые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Методические рекомендации для сту­дентов. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 48 с.

2. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учеб.для студ. сред.пед.учеб.заведений / Е.В.Бережнова, В.В.Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 128с.

3. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, до­клад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Ака­демия», 2000. - 128с.

4. Боровик С.С. Курсовые и выпускные квалификационные работы. — М., 2001.

5. Виноградова Н.А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ.—М.,1998.

6. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. — М., 2000.

7. ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. - Взамен ГОСТ 7.1-76; Введ. 01.01.86. - М.: Изд-во стандартов, 1995. - 78 с.

8. ГОСТ 7.32-91. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления - Взамен ГОСТ 7.32-81; Введ. 01.01.92. -М.: Изд-во стандартов, 1991. - 18 с.

9. Дуранов М.Е. Исследовательский подход к профессиональной педагогической деятельности. — Челябинск, 1996.

10. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. — М., 1980.

11. Занина Л.В. Основы научно-исследовательской деятельности студентов в системе уровневого профессионального образования. Ростов-на-Дону, 1999.

12. Кинг Э. Как пользоваться библиотекой: практическое руководство для учащихся и студентов / Пер. с англ - Челя­бинск: Урал ЫТ), 1997. - 156 с.

13. Петров П.К. Физическая культура: курсовые и выпускные квалификационные работы. – М.: Издат-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- С.112. – (Б-ка студента).

14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2003 г. № 18-51-415ин/18-28. «Методические рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпусков по специальностям среднего педагогического образования» // Официальные документы в образовании № 21- июль 2003г. С.71-103.

15. Подготовка студента-исследователя в системе вузовского образования / Под ред.В.И. Ядэшко и др. — М., 1996.

16. Постановление Госкомвуза России от 27 декабря 1995 г. № 10 «Об утверждении Положения об итоговой государственной ат­тестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Россий­ской Федерации».

17. Ратанова И.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изуче­ния личности. — М., 1998.

18. Савинский П.Ф. Общие методические рекомендации по оформлению дипломных, курсовых работ. – М.: ВФЭФ, 1993.- 26с.

19. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогических исследова­ний. — М., 1989,

20. Скаткин М.Н. Методология и методы педагогических исследований. —М.,1986.

21. Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы сту­дентов. — М.: ДАЕ, 2000, 120 с.

22. Уваров А.А. Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям: Практические советы по подготовке и защите. -2-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 112 с.

23. Урунтаева Г.А. Диагностика педагогических особенностей дошколь­ника. — М., 1996.

24. Федотов В.В. Техника и организация умственного труда. — М., 1990.

25. Эхо Ю. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации: успех без лишних проблем.-М.: Металлургия, 1996. -112с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ СПО «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждено

на заседании кафедры

«15» сентября 2005г.

ЗАДАНИЕ

Наши рекомендации