Рекомендации по оформлению компьютерной презентации.
Практически неоспоримым является факт, что дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и ряд других важных показателей. Поэтому дизайн интерфейса обучающей среды не должен разрабатываться на интуитивном уровне.
Одним из основных компонентов дизайна педагогической презентации является учет физиологических особенностей восприятия цветов и форм. К наиболее значимым из них относят:
- стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия): красный, оранжевый, желтый;
- дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый;
- существуют нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый;
- сочетание двух цветов - цвета знака и цвета фона - существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне);
- при выборе шрифтов для вербальной информации следует учитывать, что прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные; отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;
- наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем;
- белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор - признаком стиля;
- любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала;
- фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде,
но не заслонять ее;
- большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко «впечатываются» в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее;
- любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания;
- включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (песен, мелодий) приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения.
Учет указанных особенностей оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.
Лабораторная работа № 12
ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА
Цель работы
Ознакомиться с направлениями использования возможностей глобальной сети Интернет в учебно-образовательном процессе современной школы.
Оборудование и материалы
Компьютеры, подключенные к сети Интернет; перечень Интернет-ресурсов по предметам; перечень ссылок на сайты средних школ, гимназий и лицеев Беларуси, других стран (России, Украины), министерств образования Республики Беларусь, России и др.
Задания
1. Выполните тестовые задания:
1. Какой из перечисленных процессов, развивающихся в современном мировом сообществе, диктует необходимость выхода в единое мировое образовательное пространство посредством глобальных компьютерных сетей?
1) глобализация;
2) демократизация;
3) интеграция в области образования;
4) конкуренция.
2. Какая форма образования наиболее активно развивается посредством сети Интернет?
1) очная;
2) заочная;
3) дистанционная;
4) платная.
3. Какая образовательная технология наиболее продуктивно реализуется посредством глобальной сети Интернет?
1) проектная;
2) игровая;
3) модульная;
4) витагенная.
4. Каковы основные аспекты компьютерной опасности для ребенка?
1) медицинский, психологический;
2) психологический, воспитательный;
3) образовательный, правовой;
4) правовой, психологический.
5. Наиболее существенным методом, предохраняющим ребенка от нежелательных воздействий компьютера, остается
1) родительский контроль.
2) ограничение посещений компьютерных игровых клубов;
3) контроль учителя;
4) контроль министерства образования.
Зайдите на сайт Министерства образования Республики Беларусь, ознакомьтесь с его структурой и содержанием. Перечислите основные возможности, которые предоставляет сайт для учителей школ, учащихся, родителей. Осуществите краткую характеристику содержания сайтов Национального института образования, Академии последипломного образования, Минского городского института развития образования