Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Рабочая программа дисциплины
Музыкально-исполнительская практика |
Направление/специальность подготовки
Вокальное искусство
Направленность (профиль) подготовки
Академическое пение
Уровень высшего образования
магистр
Форма обучения
Дневная, очно-заочная, заочная
Разработчик программы: доцент ИСИ, канд. искусствоведения Шарма Е.Ю.
Москва, 2016
Рабочая программа дисциплины«Музыкально-исполнительская практика» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (уровень магистратуры) по направлению подготовки 53.04.02 Вокальное искусство, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 г. № 983, учебного плана подготовки студентов, одобренного Ученым советом (Протокол №_____ от «____»___________20___г.) и утвержденного ректором института.
Музыкально-исполнительская практика проводится в соответствии с Уставом НОУ ВПО «Институт современного искусства». Новая редакция от 03.12.2012г., Базовым учебным планом подготовки магистров ИСИ, другими локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность учреждения.
Структура программы:
Стр.
1. Наименование дисциплины (модуля)……………………………………………..3
2. Аннотация к дисциплине…………………………………………………………..3
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………………………………………………..5
4. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы…………………………………………………..…………………………7
5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся……………………………………………..8
6. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий………………………………………………………8
7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)……………………………………………11
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)……………………………………………18
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)…………………………………….…………..22
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)………………...26
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………...….27
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)………………………………………………………………...…….31
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)…………………………….31
Лист изменения и дополнения в РПД………………………………………………32
1. Наименование дисциплины (модуля).
Б2.П.1 «Музыкально-исполнительская практика».
Аннотация к дисциплине.
Музыкально-исполнительская практика (сольная, ансамблевая, театрально-сценическая) является видом занятий, готовящим обучающегося к предстоящей самостоятельной трудовой деятельности по выбранному направлению. Музыкально-исполнительская практика проводится в течение всего периода обучения магистра и представляет собой самостоятельную работу обучающегося в тесном контакте с педагогами по специальности, а также с педагогами, читающими специальные теоретические дисциплины.
Музыкально-исполнительская практика проводится путем участия обучающегося в концертных, театрализованных, музыкально-театральных мероприятиях, а также значимых творческих соревновательных мероприятиях: конкурсах и фестивалях.
Базой музыкально-исполнительской практики могут быть различные концертные площадки, сторонние учреждения культуры или кафедры вуза в соответствии с видом подготовки магистров.
Цель дисциплины – совершенствование приобретенного ранее исполнительского опыта, направленное на подготовку магистранта к последующей профессиональной деятельности в качестве сольного исполнителя вокальной музыки академической традиции (оперного певца, концертно- камерного певца) или участника ансамбля, обогащение его репертуарной базы, расширение кругозора, а также приобщение обучающегося к творческой и концертно-просветительской деятельности кафедры, факультета, вуза.
Задачами музыкально-исполнительская практики является:
· углубление и закрепление навыков, полученных в процессе освоения специальных дисциплин и предыдущей исполнительской деятельности;
· совершенствование выразительных средств вокального исполнительства, сформированных ранее;
· накопление и совершенствование репертуара;
· приобретение самостоятельного опыта музыкально-просветительской деятельности;
· развитие эстетического вкуса и профессиональной культуры;
· развитие модели сценического поведения и общения со зрительской аудиторией;
· совершенствование навыков самостоятельной работы, трудовой и производственной дисциплины;
· утверждение высоких исполнительских стандартов.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Знать:
̶ способы популяризации музыкального искусства как компонента социально- культурной деятельности;
̶ принципы организации самостоятельной работы в репетиционном периоде и при подготовке к концертному (театрально-сценическому) исполнению;
̶ жанровую и стилистическую спецификацию разнообразного вокального репертуара;
̶ приспособительные возможности голосового аппарата в связи с исполняемым репертуаром;
̶ методы развития творческого потенциала.
Уметь:
̶ аккумулировать мировой исполнительский опыт;
̶ планировать направление и содержание музыкально-просветительской деятельности на определенный период;
̶ использовать исследовательский подход к исполнительскому процессу, аккумулировать мировой исполнительский опыт;
̶ самостоятельно осуществлять концертные и просветительские проекты;
̶ свободно ориентироваться в концертном репертуаре, составлять концертные и просветительские программы;
̶ использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения исполнительских задач;
̶ устанавливать профессиональные контакты, демонстрировать высокую культуру общения и поведения;
̶ проявлять творческую активность.
Владеть:
̶ методами разработки и реализации культурно-просветительских программ для различных социальных групп, в том числе с помощью электронных и печатных средств массовой информации;
̶ аналитическими методами работы с музыкальным материалом;
̶ навыками организации культурного пространства;
̶ различными видами и методами самостоятельной работы над концертной программой;
̶ основами формирования и ведения портфолио;
̶ различными способами взаимодействия исполнителя с партнерами.
̶ методами повышения профессиональной компетентности, формирования и утверждения высоких исполнительских стандартов.
Прохождение музыкально-исполнительской практики обеспечивает овладение следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
- осуществлять организационно-управленческую работу в организациях, в том числе, учреждениях культуры и искусств, организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ОК-5);
- осуществлять на высоком художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность (соло, в музыкальном театре, с хором, оркестром), создавать убедительный сценический образ, достигать органического единства музыкального материала и пластики (ПК-1);
- мобильно осваивать разнообразный классический и современный репертуар, участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-2);
- разрабатывать и реализовывать просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей радио, телевидения, сети "Интернет" (ПК-12).
Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.
Музыкально-исполнительская практика является обязательным разделом основной образовательной программы направления подготовки магистров (Б2.П1.) Она представляет собой форму организации образовательного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Прохождение практики происходит в тесном взаимодействии со следующими курсами специальных дисциплин:
Сольное пение (Б1.Б3)
Вокальный ансамбль (Б1.В.ДВ.3.1)
Вокальная фонетика (Б1.В.ДВ.3.2)
Сценическая подготовка и актёрское мастерство (Б1.Б4)
Сценическая речь (Б1.В.ОД.4)
Иностранный язык (Б1.Б2)
Психология творчества Б1.В.ДВ.1.2
Информационные технологии в образовательной деятельности Б1.В.ДВ.4.2
Навыки, полученные обучающимся в результате прохождения практики, используются при изучении дисциплины «Класс музыкального театра» (Б1.В.ОД.5).
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 42 зачетных единицы (ЗЕ), 1512 академических часов, в том числе самостоятельная работа обучающегося 1512 академических часов.
Практика реализуется в форме индивидуальных самостоятельных занятий, рассредоточенных по всему периоду обучения: I и II курсы (1, 2, 3, 4 семестры), включая каникулярное время.