Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Данная дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин образовательной программы. Тесно взаимосвязана с другими дисциплинами профессионального цикла образовательной программы: анатомией, физиологией, физиологией физического воспитания и спорта, биомеханикой, базовыми и новыми физкультурно-спортивными видами деятельности с методикой их преподавания и др. Компетенции, формируемые у студентов в процессе освоения «Теории и методики физической культуры и спорта», необходимы им для успешного выполнения программ учебно-воспитательной и производственных практик, а также для будущей профессиональной деятельности. В этой связи изучение данной дисциплины проходит в течение 3-5 курсов.

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц или 216 часов.

(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС Форма контроля
ЛК ПР ЛБ
- -
- - зачет; курсовая работа
- - -
- зачет
- экзамен
ИТОГО: -  

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

№ п/п Наименование темы (раздела) Контактная работа (час.) Всего контактных часов Из них в интерактивной форме Кол-во часов на СРС
ЛК ПР ЛБ
  3 КУРС – 5, 6 семестр -
1. Введение в ТиМФКиС  
1.1. ТиФКиС как учебная дисциплина, ее основные понятия, исторические аспекты становления   - -   -
1.2. Система физического воспитания в Российской Федерации - - - - -
1.3. Физическая культура как вид культуры -   - -
1.4. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания - - - - -
1.5. Физически активный образ жизни человека. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. Основы здорового образа жизни - - -
2. Дидактические основы ТиМФКиС  
2.1. Средства физического воспитания -
2.2. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физических упражнений - - -
2.3. Методы физического воспитания -
2.4. Принципы физического воспитания - - -
2.5. Основы теории адаптации и закономерности ее использования в физическом воспитании   - - -
3. Основы теории и методики обучения двигательным действиям  
3.1. Основы обучения двигательным действиям - - -
3.2. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании - -
3.3. Структура процесса обучения и особенности ее этапов - -
  4 КУРС – 7, 8 семестр -
4. Теоретико-практические основы развития физических качеств  
Общая характеристика физических качеств. Сила и основы методики ее воспитания. Быстрота и основы методики ее воспитания. Выносливость и основы методики ее воспитания. Гибкость и основы методики ее воспитания. Координационные способности и основы методики их воспитания. - -
- - - -
- - - -
- - - -
- - - -
- - - -
5. Формы построения занятий в физическом воспитании  
Общая характеристика форм построения занятий в физическом воспитании. Урочные формы занятий. Неурочные формы занятий. - - -
- - - - -
- - - - -
6. Планирование и контроль в процессе занятий физическими упражнениями  
Понятие о планировании в ФВ, его виды и содержание. Понятие контроля и учета в ФВ - -
- - - - -
7. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста  
Значение и задачи, особенности функционального развития ФВ детей дошкольного возраста. Содержание, методика и формы организации ФВ детей дошкольного возраста. - -  
- - -    
8. Физическое воспитание детей школьного возраста  
ФВ детей младшего и среднего школьного возраста. ФВ детей старшего школьного возраста. -  
         
Урок – основная форма организации занятий в школе. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию. - -
- -  
  5 КУРС –9 семестр -
9. Физическое воспитание студенческой молодежи  
Значение и задачи ФВ студентов, методические основы ФВ в вузе - -  
10. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности  
Физическое воспитание взрослого населения: особенности, задачи, методика, формы занятий - -  
11. Теория и методика спорта  
11.1. Спорт в современном обществе, тенденции его развития - - - - -
11.2. Спортивная ориентация и отбор в процессе многолетней подготовки - - -
11.3. Виды нагрузки и отдыха в тренировочном и соревновательном процессе - - - - -
11.4. Технология планирования в спорте - -
11.5. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена - - - - -
12. Теория и методика оздоровительной физической культуры  
12.1. Общая характеристика оздоровительной физической культуры - - -
12.2. Характеристика современных физкультурно-оздоровительных технологий в оздоровительной физической культуре - - -
  ИТОГО: -
Экзамен            
                 

Краткое содержание разделов дисциплины

Раздел I. Введение в ТиМФКиС.

Появление опыта направленного воздействия физических упражнений на человека. Появление систем физического воспитания.

Профессиональное физкультурное образование в условия} реформирования системы образования. Ведущая роль дисциплины ТМФКиС в процессе интеграции профилирующих дисциплин в решении важной проблемы — фор­мирования у студентов целостного представления и готовности к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту.

Основные понятия теории и методики физического воспита­ния и спорта: физическая культура, физическое воспитание, спорт, спортивная подготовка, физическое развитие, физичес­кая подготовленность, физкультурное образование, физическая активность, здоровый стиль жизни.

Двигательная деятельность как необходимый компонент су­ществования и полноценной жизнедеятельности человека, как форма отношения к окружающему миру и способ его освоения. Роль двигательной деятельности, физической активности в жиз­ни человека.

Физическая активность человека как мотивированная систе­матическая деятельность индивидуума по достижению физичес­ких кондиций, необходимых для обеспечения и поддержания оп­тимального уровня физического развития, физической подготов­ленности, состояния здоровья. Понятие физической активности.

Наши рекомендации