Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО МАГУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.В.ОД.15.6. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТИВНЫХ ИГР

(МОДУЛЬ «Теория и методика волейбола»)

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата

Педагогическое образование», профиль: Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность

(код и наименование направления подготовки

с указанием профиля (наименования магистерской программы))

ОФО, 5 лет

форма обучения

Составитель: Чайников С.А.– к.п.н., доцент кафедры ФКСиБЖД     Утверждено на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета ЕФКиБЖД (протокол №…. от ….09.2016 г.) Зав. кафедрой ФКСиБЖД   ______________ Н.В. Ерохова    
     
         

Структура рабочей программы дисциплины

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.ОД.15.6. Теория и методика спортивных игр (МОДУЛЬ - Теория и методика волейбола).

АННОТАЦИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ

Целями освоения дисциплины Б1.В.ОД.15.6. Теория и методика спортивных игр (МОДУЛЬ - Теория и методика воейбола)являются формирование физической культуры личности, содействие формированию у студентов навыков профессиональной деятельности педагога по физической культуре на предметной основе включенных в программу спортивных игр вообще и волейбола в частности.

Для освоения дисциплины «Теория и методика спортивных игр» используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Методика обучения физической культуре».

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла «Методика обучения предметам (в соответствии с профилями)», «Методика обучения в системе дополнительного образования», «Организация учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования», «Теория и методика спортивной тренировки», а также для последующего изучения дисциплин по выбору студента «Гигиена физического воспитания и спорта», «Самоконтроль при занятиях физической культурой», «Медико-биологический контроль при занятиях физическими упражнениями», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Физкультурно-спортивные сооружения».

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- историю возникновения волейбола;

- санитарно-гигиенические и психолого-педагогические основы в работе по волейболу;

- характеристику волейбола, его специфические признаки;

- основные понятия и термины в теории и методике волейбола;

- основы обучения, технике, тактике игровой и соревновательной деятельности;

- структуру соревновательной деятельности в волейболе и систему соревнований;

- структуру системного характера подготовки спортсменов в волейболе;

- организацию и методы комплексного контроля в волейболе;

- факторы риска, нормы и правила техники безопасности организации и проведения занятий (уроков) по волейболу.

уметь:

- формулировать конкретные задачи физического воспитания, спортивной тренировки с использованием волейбола (с учетом состояния здоровья, возраста, физического развития и физической подготовленности занимающихся, условий для занятий, уроков);

- подбирать адекватные средства для решения поставленных задач;

- использовать разнообразные методы формирования двигательного действия в волейболе;

- определять причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям, находить способы их устранения;

- оценить эффективность проводимых уроков (занятий);

- планировать и проводить мероприятия по профилактике несчастных случаев, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему.

владеть:

- профессиональной речью и специальными жестами;

- методикой обучения волейболу;

- методикой проведения спортивных соревнований;

- навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств и тренажерных устройств.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В результате освоения дисциплины формируются следующие
компетенции:

- ОК-8 – готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность;

- ПК-4 - способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов.

УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Модуль дисциплины «Теория и методика спортивных игр» (Б3.В.ОД.15.6) – «Теория и методика волейбола» относится к вариативной части профессионального цикла базовых дисциплин Б.3., входя в цикл обязательных дисциплин Б.3.В.ОД.15. «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания».

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Общая трудоемкость модуля дисциплины составляет 4 зачетных единицы или 144 часа.

(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС Форма контроля
ЛК ПР ЛБ
2,5 - -
1,5 -   зачет

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

№ п/п Наименование темы (раздела) Контактная работа (час.) Всего контактных часов Из них в интерактивной форме Кол-во часов на СРС
ЛК ПР ЛБ
  III КУРС, 5 семестр            
I. Раздел I. «Содержание игры и характеристика волейбола как эффективного средства физического воспитания» -
1.1. Тема 1.1. Волейбол как вид спорта. Правила игры, методика судейства. - - -
1.2. Тема 1.2. Техника игры -
1.3. Тема 1.3. Тактика игры -
II. Раздел II. «Методика обучения навыкам игры в волейбол» -
2.1. Тема 2.1. Методика обучения технике и тактике волейбола - -   -
2.2. Тема 2.2. Методика обучения технике волейбола - - -
2.3. Тема 2.3. Методика обучения тактике волейбола - - -
2.4. Тема 2.4. Организация и проведение соревнований. Методика судейства. - -

Содержание разделов дисциплины

Раздел I. «Содержание игры и характеристика волейбола как эффективного средства физического воспитания»

Характеристика волейбола как эффективного средства физического воспитания и как вида спорта. Возникновение волейбола. Перспективы развития. Техника игры, классификация техники. Приемы игры в нападении и защите. Тактика игры, классификация тактики. Командные, групповые и индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Правила игры.

Наши рекомендации