VI. Закрепление изученного материала. €

1. Работа по учебнику (с. 67).

– Незнайке очень понравилось переносить слова. Он выполнил упражнение 33. Проверьте, можно ли так перенести слова? Почему?

– Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок? Для чего на уроке надо быть внимательным? Для чего нужно знать правила написания слов?

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Перенос».

ПЕРЕНОС

Жил-был на свете ученик,

И вот он в правило «проник»

И начал все слова делить

И по слогам переносить.

Букву Й нельзя нам взять,

От предыдущей оторвать

И вдруг с нее строку начать –

Об этом хорошо бы знать.

VI. Закрепление изученного материала. € - student2.ru Упражнения
для развития мелкой моторики рук

«Колечко». Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т. д.

«Кулачок – ребро – ладошка». Ребёнок выполняет три положения руки: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром и вновь распрямленная ладонь на плоскости стола.

2. Самостоятельная работа.

Упражнение 33.

– Запишите в тетрадь правильный перенос.

3. Работа над правилом (с. 67).

VII. Итог урока.

1. Игра «Забрось мяч в корзину».

Асырк и Торк предлагают вам игру «Забрось мяч в корзину».

– Подумайте, какие слова будут ловить Асырк и Торк. (Асырк – 2 слога, Торк – 1 слог.)

«Мячи» со словами выстраиваются в столбик.

VI. Закрепление изученного материала. € - student2.ru

– Кто ловил слова, которые нельзя переносить? (Торк, так как в словах один слог.)

– Все ли слова в корзине Асырк можно переносить? Запишите те из них, которые можно перенести. Разделите их для переноса.

– Что вам показалось особенно интересным на уроке?

– О чем вы расскажете родителям?

2. Чтение учебника (с. 67–68, последний абзац).

– Подумайте над этим вопросом дома.

обычно?

– Придумайте слова на новые правила.

– Почему слово «чулок» не подтверждает новое правило? (Гласная в сочетании не стоит под ударением.)

Урок 28
МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

Цели деятельности педагога:создать условия длясовершенствования умений обозначать на письме мягкость согласных буквой ь; способствовать развитию умения проводить звукобуквенный анализ слов, расширению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты образования: предметные:научатся объяснять значение мягкого знака на конце слов и обозначать на письме мягкость согласных буквой ь, выполнять звукобуквенный анализ слов; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами; познавательные – проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); коммуникативные – в условиях учебного сотрудничества и в жизненных ситуациях принимают другое мнение и позицию; личностные УУД:проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: карточки «Занимательные квадраты» для учащихся, предметные картинки.

Сценарий урока

Наши рекомендации