VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику (с. 67).
– Незнайке очень понравилось переносить слова. Он выполнил упражнение 33. Проверьте, можно ли так перенести слова? Почему?
– Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок? Для чего на уроке надо быть внимательным? Для чего нужно знать правила написания слов?
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Перенос».
ПЕРЕНОС
Жил-был на свете ученик,
И вот он в правило «проник»
И начал все слова делить
И по слогам переносить.
Букву Й нельзя нам взять,
От предыдущей оторвать
И вдруг с нее строку начать –
Об этом хорошо бы знать.
Упражнения
для развития мелкой моторики рук
«Колечко». Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т. д.
«Кулачок – ребро – ладошка». Ребёнок выполняет три положения руки: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром и вновь распрямленная ладонь на плоскости стола.
2. Самостоятельная работа.
Упражнение 33.
– Запишите в тетрадь правильный перенос.
3. Работа над правилом (с. 67).
VII. Итог урока.
1. Игра «Забрось мяч в корзину».
Асырк и Торк предлагают вам игру «Забрось мяч в корзину».
– Подумайте, какие слова будут ловить Асырк и Торк. (Асырк – 2 слога, Торк – 1 слог.)
«Мячи» со словами выстраиваются в столбик.
– Кто ловил слова, которые нельзя переносить? (Торк, так как в словах один слог.)
– Все ли слова в корзине Асырк можно переносить? Запишите те из них, которые можно перенести. Разделите их для переноса.
– Что вам показалось особенно интересным на уроке?
– О чем вы расскажете родителям?
2. Чтение учебника (с. 67–68, последний абзац).
– Подумайте над этим вопросом дома.
обычно?
– Придумайте слова на новые правила.
– Почему слово «чулок» не подтверждает новое правило? (Гласная в сочетании не стоит под ударением.)
Урок 28
МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
Цели деятельности педагога:создать условия длясовершенствования умений обозначать на письме мягкость согласных буквой ь; способствовать развитию умения проводить звукобуквенный анализ слов, расширению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты образования: предметные:научатся объяснять значение мягкого знака на конце слов и обозначать на письме мягкость согласных буквой ь, выполнять звукобуквенный анализ слов; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами; познавательные – проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); коммуникативные – в условиях учебного сотрудничества и в жизненных ситуациях принимают другое мнение и позицию; личностные УУД:проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Образовательные ресурсы: карточки «Занимательные квадраты» для учащихся, предметные картинки.
Сценарий урока