Ф.и.о. ___________________________________________________, группа __________
Специальность: «Преподавание в начальных классах».
Учебная дисциплина: Психология Преподаватель: Лобашева Е. В.
Количество часов в неделю: 2 часа.
№ работы | Виды учебной деятельности | Макс. кол-во баллов | Факт. кол-во баллов | Коррекция | Срок проведения |
Обязательная часть | |||||
1 блок - формирующие виды деятельности. | |||||
Практическая работа по решению задач по познавательным психическим процессам. | |||||
2. | Составление плана изучения готовности ребенка к школьному обучению (групповая работа). | ||||
3. | Разработка и защита проекта психолого-педагогических мер по предупреждению социальной и школьной дезадаптации для ученика начальной школы. | ||||
Разработка и защита проекта психолого-педагогических мер по профилактике отклоняющегося поведения для ученика начальной школы. | |||||
2 блок – контрольно-оценочные виды деятельности. | |||||
Контрольная работа №1. | |||||
2. | Контрольная работа №2. | ||||
3 блок – самостоятельная работа студентов. | |||||
1. | Организация и проведение наблюдения за учеником начальной школы. Фиксация и анализ индивидуальных проявлений социальной и школьной дезадаптации. | ||||
2. | Организация и проведение наблюдения за учеником начальной школы. Фиксация и анализ признаков и проявлений отклоняющегося поведения. | ||||
3. | Выполнение практических заданий из учебных пакетов по темам курса. | 2-5 | |||
Вариативная часть | |||||
Тест на усвоение изученного самостоятельно материала | |||||
Своевременное составление плана-схемы-конспекта по теме. | |||||
Подбор и анализ заданий интегрированного характера по развитию познавательных процессов из учебников начальной школы (по 2 на каждый предмет) | |||||
Выполнение практических заданий из учебных пакетов по темам курса на занятии. | |||||
Участие во внеучебной профессионально значимой деятельности. | |||||
Сумма баллов за семестр Отметка Подпись преподавателя |
Содержание самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Психология».
Тема | СРС | Рекомендации по выполнению | Степень самостоятельности | Материалы для выполнения |
Сознание и бессознательное в проявлениях психики. Классификация психических явлений. | Подготовка к семинару | 1. Изучение темы «Особенности организации и проведения психологического наблюдения». Подготовка к тестированию на усвоение материала. | Индивидуально | УМП: УП 1 |
2. Заполнение таблицы по анализу методов психологии (задание 1 из УП по теме). Выполняется группами не более 4 человек. | В группах не более 5 человек | УМП: УП 1, задание 1 | ||
Методы психологического познания человека. | Составление портрета личности по результатам наблюдения. | 1. Проведение наблюдения в течение недели. Фиксация результатов наблюдения. | Индивидуально | УМП: УП 1, задание 1 |
2. Написание характеристики объекта наблюдения. Оформление работы на стандартном бланке. | Индивидуально | УМП: УП 1, Задание :«Поведенческий портрет» по данным наблюдения. | ||
Эмоциональная сфера человека. | Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. | Составление психолого-педагогической характеристики личности по результатам самонаблюдения (рефлексии). | Индивидуально | УМП: бланк психолого-педагогической характеристики |
Волевая сфера личности. | Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. | Составление психолого-педагогической характеристики личности по результатам самонаблюдения (рефлексии). | Индивидуально | УМП: бланк психолого-педагогической характеристики |
Индивидуально-типологические особенности личности. Темперамент. | Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. | Провести диагностику своего типа темперамента по Стреляу. Обработать результаты по ключу. Сделать выводы в письменном виде. | УМП: приложение № 2 | |
Психология характера. | Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. | Составление психолого-педагогической характеристики личности по результатам самонаблюдения (рефлексии). | Индивидуально | УМП: бланк психолого-педагогической характеристики |
Задатки и способности. Основы психологии творчества. Учет индивидуально-типологических особенностей личности в образовательном процессе. | Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. | Составление психолого-педагогической характеристики личности по результатам самонаблюдения (рефлексии). | Индивидуально | УМП: бланк психолого-педагогической характеристики УМП: приложение № 3 |
Анализ результатов, написание рекомендаций и подготовка к представлению психолого-педагогической характеристики личности. | Составление психолого-педагогической характеристики личности по результатам самонаблюдения (рефлексии). | Индивидуально | УМП: бланк психолого-педагогической характеристики | |
Познавательные психические процессы. Сенсорно - перцептивная сфера человека. Ощущение. Восприятие. | Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. | 1. Прочитать УП и/или литературу по теме. 2. Заполнить графы таблицы в соответствии с изученным материалом (1 балл за каждый конспект – таблицу по одному ППП, составленный к моменту начала изучения темы). 3. После изучения темы на уроке подготовиться к тесту на усвоение материала по этой теме, который состоится на следующем уроке (4 балла) | Индивидуально | УМП: приложение № 4 |
Внимание. Память. Воображение. | Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. | 1. Прочитать УП и/или литературу по теме. 2. Заполнить графы таблицы в соответствии с изученным материалом (1 балл за каждый конспект – таблицу по одному ППП, составленный к моменту начала изучения темы). 3. После изучения темы на уроке подготовиться к тесту на усвоение материала по этой теме, который состоится на следующем уроке (4 балла) | Индивидуально | УМП: бланк психолого-педагогической характеристики |
Мышление. Речь. Интеллект. | Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. | 1. Прочитать УП и/или литературу по теме. 2. Заполнить графы таблицы в соответствии с изученным материалом (1 балл за каждый конспект – таблицу по одному ППП, составленный к моменту начала изучения темы). 3. После изучения темы на уроке подготовиться к тесту на усвоение материала по этой теме, который состоится на следующем уроке (4 балла) | Индивидуально | УМП: бланк психолого-педагогической характеристики |
Возрастные закономерности психического развития человека.Возрастная периодизация. Основные методы познания. | Составление схемы-плана-конспекта по теме. Подготовка к тестированию по самостоятельно изученному материалу. | 1. Прочитать УП и/или литературу по теме. 2. Заполнить графы таблицы в соответствии с изученным материалом (1 балл за каждый конспект – таблицу по каждому возрастному периоду, составленный к моменту начала изучения темы). 3. После изучения темы на уроке подготовиться к тесту на усвоение материала по этой теме, который состоится на следующем уроке (4 балла) | Индивидуально | УМП: сводная таблица по возрастным периодам |
Психологические особенности новорожденности, младенчества, раннего детства. Подготовка ребенка к детскому саду. | Составление схемы-плана-конспекта по теме. Подготовка к тестированию по самостоятельно изученному материалу. | 1. Прочитать УП и/или литературу по теме. 2. Заполнить графы таблицы в соответствии с изученным материалом (1 балл за каждый конспект – таблицу по каждому возрастному периоду, составленный к моменту начала изучения темы). 3. После изучения темы на уроке подготовиться к тесту на усвоение материала по этой теме, который состоится на следующем уроке (4 балла) | Индивидуально | УМП: сводная таблица по возрастным периодам |
Психологические особенности дошкольного возраста. | Составление схемы-плана-конспекта по теме. Подготовка к тестированию по самостоятельно изученному материалу. | 1. Прочитать УП и/или литературу по теме. 2. Заполнить графы таблицы в соответствии с изученным материалом (1 балл за каждый конспект – таблицу по каждому возрастному периоду, составленный к моменту начала изучения темы). 3. После изучения темы на уроке подготовиться к тесту на усвоение материала по этой теме, который состоится на следующем уроке (4 балла) | Индивидуально | УМП: сводная таблица по возрастным периодам |
Практическая работа по разработке плана оценки готовности ребенка к школе. | Подготовка к защите проекта. | 1. Оформить таблицу для презентации. 2. Подготовить ответы на поставленные вопросы. 3. Подготовить речь для защиты проекта. | В группах не более 5 человек | УМП |
Социальная адаптация личности. Индивидуальные проявления социальной дезадаптированности. | Самодиагностика дезадаптации личности. | Провести, обработать карту наблюдения Д. Стотта на определение дезадаптированности личности. Написать заключение и рекомендации по учету и коррекции. | Индивидуально | УМП: приложение №6 |
Организация и проведение наблюдения за учеником начальной школы. | Изучить УП «Адаптация и дезадаптация». Выбрать одного из учеников, с которыми Вы работаете на практике и описать его социально-психологическую и школьную адаптацию/дезадаптацию. Сделать вывод о наличии и степени выраженности адаптации/дезадаптации. Предложить методы психолого-педагогической коррекции выявленной и описанной ШД | Индивидуально План заполняется каждым индивидуально | УМП: стандартный лист наблюдения «Пплан наблюдения за учеником начальной школы с целью оценки и характеристики социальной и школьной адаптации личности». | |
Диагностика, фиксация и анализ индивидуальных проявлений соц. и школьной дезадаптированности. | Для описания изучаемого явления целесообразно провести 1 и более методик на оценку различных составляющих адаптации/дезадаптации. (см. методики изучения школьной адаптации/дезадаптации). | Заполняется каждым индивидуально | УМП: стандартный лист наблюдения | |
Психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации. | Подготовка к защите проекта. | 1. Оформить таблицу для презентации. 2. Подготовить ответы на поставленные вопросы. 3. Подготовить речь для защиты проекта. | В группах не более 3 человек | УМП: стандартный лист наблюдения |
Понятие девиантного поведения, его предупреждение и коррекция. Понятие «нормальное поведение» и «отклоняющееся поведение». Признаки отклоняющегося поведения. Классификация видов отклоняющегося поведения. Профилактика отклоняющегося поведения. | Организация и проведение наблюдения за учеником начальной школы. Фиксация и анализ признаков и проявлений отклоняющегося поведения. | 1. Изучить УП «Отклоняющееся поведение». 2.Выбрать человека, который, на Ваш взгляд, имеет отклоняющееся поведение. Возраст – до 25 лет. 3. Сделать вывод о наличии и степени выраженности, особенностях ОП. 4. Предложить методы психолого-педагогической работы в начальной школе, необходимой для профилактики описанного отклоняющегося поведения. | План заполняется каждым индивидуально Работа выполняется в группах (не более 3 – х человек). | УМП: стандартный лист наблюдения «План наблюдения с целью оценки и характеристики ОП». |
Разработка проекта психолого-педагогических мер по профилактике отклоняющегося поведения для ученика начальной школы. Подготовка к защите. | Подготовиться к защите разработанного проекта. 1. Оформить таблицу для презентации. 2. Подготовить ответы на поставленные вопросы. 3. Подготовить речь для защиты проекта. | В группах не более 3 человек | УМП: стандартный лист наблюдения «План наблюдения с целью оценки и характеристики ОП». |