Г)__________ («исступлённого труда» в предложении 33)»

 
Список терминов:
1) ирония
2) эпитет
3) парцелляция
4) ряды однородных членов
5) синтаксический параллелизм
6) вопросительные предложения
7) диалог
8) цитирование
9) метафора
 

Конец формы

Начало формы

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения

не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Конец формы

Г)__________ («исступлённого труда» в предложении 33)» - student2.ru Г)__________ («исступлённого труда» в предложении 33)» - student2.ru C0DAE3

Начало формы

(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.

(3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы

это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений.

(4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу».

(6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая.

(7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка
(и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля

разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот

сто тысяч слов, каждое из которых

не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит!

(14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них

прибыль.

(17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому

своё.

(19)То же

в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу.

(26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее

Дон, его могучие воды.

(По Б.П. Екимову*)

*Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.)

российский прозаик и публицист.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
  1) Перемены, происходящие в русском языке, способны, без преувеличения, погубить его.
  2) Язык принимает заимствованные слова в народную речь, отшлифовывая их.
  3) Создавая свои произведения, писатели-классики ставили перед собой цель охранять русский язык.
  4) Действия людей по очистке родников и ключей сродни действиям писателей по сохранению родного языка.
  5) Расчищая родники на Малоголубинском хуторе, школьники тем самым способствовали очистке вод Дона.

Конец формы

Начало формы

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
  1) В предложениях 1–2 представлено описание.
  2) В предложениях 4–5 представлено рассуждение.
  3) В предложениях 12–13 представлено повествование.
  4) Предложение 16 объясняет содержание предложений 14–15.
  5)

Предложения 21

22 иллюстрируют тезисы, выдвинутые
в предложениях 19

20.

Конец формы

Начало формы

Из предложений 1

2 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Конец формы

Начало формы

Среди предложений 17

25 найдите такое, которое связано с предыдущим
с помощью личного и указательного местоимений. Напишите номер этого предложения.

Конец формы

Начало формы

Наши рекомендации