IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа по тетради (с. 28).
2. Отгадайте кроссворд.
1) Длинная коробочка, футляр для хранения карандашей и ручек.
2) Четырехугольная сумка с застежкой и ручкой для ношения книг, тетрадей, деловых бумаг.
3) Письменная принадлежность − деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.
4) Прямая черта на бумаге, на какой-нибудь поверхности, помогающая писать прямыми ровными строками.
3. Работа по заданию 1.
V. Итог урока.
− Какие знания нужны Маше и Мише, чтобы расколдовать зверей и птиц?
− Какие знания применили сегодня на уроке?
– Что нового узнали?
− Вспомните правило переноса и найдите лишние слова: мыши, астры, куст, Яша, луга, лето.
Я сейчас вам расскажу,
Как слова переношу:
Зима −ЗИ-
МА,
Пожар − ПО-
ЖАР,
Коза − КО-
ЗА,
Комар − КО-
МАР.
Здесь порядок очень строгий:
Делим все слова на слоги,
ПЕРЕНОСИМ ПО СЛОГАМ!
Урок 20
НАПИСАНИЕ СЛОВ СО ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ,
МЯГКИМИ И ТВЕРДЫМИ СОГЛАСНЫМИ.
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕНОСА СЛОВ
Цели деятельности педагога:создать условия для развития умений различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов, делить слова на слоги и правильно переносить; способствовать развитию речи, кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты образования: предметные:научатся различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов, составлять предложения по данным схемам, составлять простейшую графическую схему слова; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – умеют выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме; познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; коммуникативные – принимают участие в работе парами, выстраивая взаимодействие на основе взаимоуважения, взаимопомощи; личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Образовательные ресурсы: схемы слов.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Тяжела для всех наука,
Если в школе сон и скука.
Если будет увлеченье −
Станет радостным ученье.
II. Чистописание.
1. Гимнастика для пальчиков.
ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
2. Работа над формой буквы Ч.
Анализ буквы, показ ее начертания на доске. Прописывание буквы «Ч» в тетрадях.
3. Работа над соединениями буквы Ч: ач, еч, яч, оч, ич, ьч.
4. Словарная работа.
· Игра «Помогите шмелю».
Над цветами шмель летал,
В словах слоги он считал.
Шмель тот в школу ходил
И немножко начудил.
Все слова вы прочитайте,
В них все слоги сосчитайте.
Картина (2), пальто (3), карман (2), морковь (2), лимон (2), пирог (1), дежурный (3), пенал (2), линейка (2), карандаш (3), ананас (2).
− Прочитайте слова по слогам с выделением ударного слога.
− Как определить количество слогов в слове?
− Помогите шмелю проверить работу. Правильно ли он определил количество слогов в словах?
− Как можно перенести эти слова? Можно ли оставить на строке первые слоги?
− Найдите слова к схеме. Объясните выбор.
(Морковь.)
− Придумайте предложение с этим словом, составьте схему предложения.