Текущая аттестация качества усвоения знаний
Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования общекультурных и профессиональных компетенций магистранта в соответствии с видом профессиональной деятельности (см. технологическую карту).
Текущая аттестация проводится путем оценки выполнения магистрантами заданий на семинарских занятиях. Для текущей аттестации могут использоваться практические задания,связанные с разработкой индивидуальных и групповых проектов и предполагающие отработку умений магистрантов анализировать педагогическую проблему, определять теоретическую базу проекта, формулировать цели проекта, описывать этапы реализации проекта, формулировать ожидаемые результаты проекта.
Промежуточная аттестация качества усвоения знаний
Итоговаяаттестация проводится в форме защиты индивидуального и/ или проекта, позволяющего оценить приобретенные теоретические знания и профессиональные компетенции в области образовательного проектирования.
Тематический план дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Всего часов (в трудоемкости) | Аудиторные | Самостоятельная работа студентов | ||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Лабораторные занятия | ||||
Лекция 1.Сущность образовательного проектирования.Логико-структурный подход в проектировании. | ||||||
Лекция 2.Проектирование образовательного процесса в современном в образовательном учреждении. | ||||||
Семинар 1 Проектирование содержания образования. Концепция проектирования учебника нового поколения. | ||||||
Семинар 2 Технология проектирования образовательных программ. | ||||||
Семинар3 Проектирование образовательных технологий. | ||||||
Семинар 4 Проектирование форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов. | ||||||
Семинар5 Проектирование образовательной среды и программы профессионально-личностного роста. | ||||||
Семинар 6-7 Презентация образовательных проектов. | ||||||
ИТОГО: |
Основное содержание курса
1.Сущность образовательного проектирования.
1.1 Проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности. Теоретические основы образовательного проектирования: основные понятия; педагогическая сущность проектирования. Проектное мышление современного педагога. Взаимосвязь проектирования, моделирования, конструирования. Проектные способы решения современных профессиональных задач специалиста в образовании. Логико-структурный подход в проектировании. Проблемы, цели, задачи, этапы проектирования, критерии, показатели, индикаторы, результаты, ограничения, риски, механизмы и инструменты, планирование.
1.2.Субъекты и объекты проектной деятельности. Многообразие субъектов проектной деятельности.Основные объекты педагогического проектирования. Формы педагогического проектирования. Технология педагогического проектирования. Виды образовательных проектов. Структура описания образовательного проекта.
Литература
1. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование [Текст] : Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская ; Под ред.: В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - 3-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2008. - 285 с.
2. Междисциплинарная стратегия выбора гуманитарных технологий в магистратуре современного университета [Текст] : науч.-метод. материалы / Ю. Б. Дроботенко [и др.] ; ред. Н. В. Чекалева ; Омск. гос. пед. ун-т. - СПб.: Кн. дом, 2009. - 247 с.
3. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика" / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2009. - 192 с. - (Высшее профессиональное образование).
4. Петрусевич, А.А. Основы практической педагогики [Текст] : учебное пособие для студентов пед. вузов / А. А. Петрусевич ; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2010. - 175 с.