Текущая аттестация качества усвоения знаний

Текущая аттестация работы студентов осуществляется:

- в процессе проведения семинарских занятий на протяжении семестра путем оценки устных ответов;

- в процессе проведения семинарских занятий в форме решения сквозной задачи по учету хозяйственных операций на предприятии в аудиторных условиях;

- в процессе использования тестов с целью проверки усвоения каждой изученной темы;

Для заочного отделения предусмотрено выполнение контрольной работы в виде решения сквозной задачи.

Контрольная работа должна быть сдана на кафедру и зарегистрирована не позднее одного месяца до начала сессии.

В результате проверки контрольной работы преподаватель допускает (положительная рецензия) или не допускает (отрицательная рецензия) студента к очному собеседованию, которое служит основанием для допуска к экзамену.

Если студент пропускает занятия по уважительной причине (по болезни, график свободного посещения), то он выполняет задания самостоятельно, во внеаудиторное время, знакомя преподавателя с полученными результатами.

К экзамену допускаются студенты, выполнившие все предусмотренные программой задания.

Итоговая аттестация по курсу

Дисциплина «Бухгалтерский учет» изучается 2 семестра, в конце первого семестра студенты сдают зачет. По итогам изучения учебной дисциплины студенты сдают экзамен. Для студентов заочного отделения предусмотрено выполнение контрольной работы.

Положительный результат выполнения студентом контрольной работы является основанием для сдачи экзамена.

Методические рекомендации к выполнению практических заданий

Цель проведения практических занятий – изучение теории бухгалтерского учета, основных принципов и положений по бухгалтерскому учету, а также бухгалтерской финансовой отчетности. В программу входит самостоятельное изучение студентами специальной литературы. Основные задачи проведения семинарских занятий следующие:

-углубленное изучение основных методов и принципов бухгалтерского учета;

-изучение структуры плана счетов;

-знакомство с особенностями активных, пассивных и активно-пассивных счетов и их структурой, понятием сальдовых остатков, дебетовых и кредитовых оборотов по счетам;

-получение практических навыков составления бухгалтерских проводок;

-составление и ознакомление с основными бухгалтерскими регистрами;

-составление бухгалтерского баланса и исследование типов хозяйственных операций;

-ведение учета внеоборотных, оборотных активов, обязательств и собственного капитала;

-знакомство с составом бухгалтерской финансовой отчетности и прочие задачи.

Основной формой проведения практических занятий является решение задач по бухгалтерскому учету в аудиторных условиях. В обязанности преподавателя входит оказание методической помощи и консультирование студентов.

Рабочая тетрадь по курсу «Бухгалтерский учет» разработан в соответствии с учебно-методическим комплексом и предназначен для студентов МосГУ, изучающих дисциплину «Бухгалтерский учет».

В рабочей тетради содержатся задания и рекомендуемые формы и регистры для заполнения и выполнения задания, а также примерный перечень вопросов для подготовки к экзаменам.

Материалы данного практикума помогут студентам понимать и хорошо ориентироваться в практической деятельности при решении проблем бухгалтерского учета в современных условиях.

Используя материалы данного практикума при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет», а также осваивать основные требования, содержащиеся в нормативно-законодательной базе Российской Федерации в области бухгалтерского учета, управленческого учета, а также финансовой отчетности.

Практические задания

Тема I. План счетов. Метод двойной записи.

Проводки. Бухгалтерский баланс

Задание 1

Используя данные таблицы, необходимо произвести группировку средств предприятия по их составу и функциональной роли, а источники средств - по формам их образования и целевому назначению.

№п/п Хозяйственные средства и источники их образования Сумма, руб.
1. Здания
2. Уставный капитал
3. Материалы
4. Готовая продукция
5. Краткосрочный кредит банка
6. Задолженность рабочим и служащим по заработной плате
7. Денежные средства в кассе предприятия 5,9
8. Прибыль
9. Станки и оборудование
10. Амортизационный фонд
11. Денежные средства на расчетном счете
12. Задолженность покупателей перед предприятием
13. Резервный капитал
14. Нераспределенная прибыль
15. Задолженность за подотчетным лицом перед предприятием 0,1
16. Задолженность разным кредиторам
17. Задолженность поставщикам
18. Нематериальные активы
19. Фонд материального поощрения
20. Вспомогательные материалы
21. Сооружения
22. Добавочный капитал
23. Начислен налог на прибыль в бюджет
24. Топливо
25. Задолженность по взносам органам социального страхования


Для выполнения практической работы нужно составить бухгалтерский баланс по нижеприведенной форме и вписать в нее предварительно сгруппированные данные о составе и источниках средств предприятия, затем по каждой группе, как и по всему объему состава и источников средств, необходимо подсчитать итоги и валюту актива и пассива баланса.

Бухгалтерский баланс

Актив сумма Пассив сумма
I.Внеоборотные активы   III.Капитал и резервы  
       
       
       
       
       
       
       
II. Оборотные активы   IV.Долгосрочные обязательства  
       
       
    V.Краткосрочные обязательства  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Итог актива баланса   Итог пассива баланса  

Примечание: 1) при заполнении формы баланса необходимо учитывать, что основные средства организации учитываются по остаточной стоимости, т.е. первоначальная стоимость – амортизация. 2) прибыль рассматривается как задолженность перед учредителями.

Задание 2

Определите тип хозяйственных операций и разделы баланса, ими затрагиваемые.

№п/п Содержание хозяйственных операций Сумма, руб.
1. Поступили деньги на расчетный счет от покупателя
2. Поступили от поставщика материалы, деньги не уплачены
3. Отпущены в производство материалы для изготовления продукции
4. Начислена заработная плата
5. Удержан налоги из заработной платы работников
6. Произведены начисления единого социального налога
7. Перечислены налоги в бюджет
8. Погашена задолженность перед поставщиками
9. Поступили деньги в кассу для выплаты заработной платы
10. Выдана из кассы заработная плата

Используйте нижеприведенную форму для выполнения данного задания

№ п/п Кор. сч. Разделы баланса Тип операции
Д К
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        

Задание 3.

Распределите предложенные объекты бухгалтерского наблюдения на активы и пассивы, затем классифицируйте их: а) по составу и размещению; б) по источникам формирования средств.

Исходные данные:

Готовая продукция - -, авансы полученные - , доходы будущих периодов - , кредиторская задолженность - , право на использование товарного знака - , оборудование - , лицензия на право торговли (срок лицензии 6 месяцев) - , прибыль - , материалы - , уставный капитал - , денежные средства на расчетном счете - , резервный капитал - , здание цеха - , задолженность предприятия перед сотрудниками по заработной плате - , предоставленные стороннему предприятию денежные средства в качестве займа - , полученный долгосрочный кредит банка - , дебиторская задолженность - , убытки прошлых лет - , касса предприятия - , задолженность учредителей по взносам в уставный капитал - , авансы выданные - , задолженность перед поставщиками - , задолженность перед учредителями по выплате доходов - , добавочный капитал - , хозяйственный инвентарь - , расходы будущих периодов - , транспортные средства - , капитальные вложения в строительство склада - , целевое финансирование - , деловая репутация - , затраты в незавершенном производстве - , резервы под обесценение вложений в ценные бумаги - , задолженность перед бюджетом - , организационные расходы - , эмиссионный доход - , задолженность подотчетного лица перед предприятием - , полученные займы - , полуфабрикаты собственного производства - .

Задание 4.

Составьте бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям, представленным в Журнале регистрации хозяйственных операций. Корреспондирующие счета запишите в графах «Дебет» и «Кредит».

Наши рекомендации