Текущая аттестация качества усвоения знаний

Оценка качества усвоения знаний по дисциплине проводится в тече­ние каждого семестра в устной или письменной форме в виде:

- тестовых заданий;

- контрольных работ;

- творческих заданий;

- сравнительного анализа концепций, предложенных в разных учебных пособиях;

- коллоквиумов по основным темам; и др.

Система текущей аттестации создает условия для построения студен­том оптимальных путей подготовки к итоговой аттестации, так как дисци­плинирует работу студента в течение семестра, конкретизирует требования к уровню подготовки, позволяет студенту представить уровень собственных знаний и умений по предмету, увидеть свои слабые стороны и учесть их при подготовке к экзамену, дает преподавателю основания для объек­тивной оценки знаний каждого студента и общей картины усвоения группой пройденного материала.

Перечень примерных вопросов к экзамену по дисциплине «Теоретические основы и технологии начального математического образования» (3 семестр)

1. Содержание и система построения начального курса математики. Методы и методические приемы обучения математике.

2. Формы, средства обучения математике. Контроль и учет знаний, умений и навыков по математике.

3. Аксиоматический метод в математике. Аксиомы Пеано.

4. Аксиоматический подход к определению операции сложения во множестве N чисел, её свойства.

5. Аксиоматический подход к определению операции умножения во множестве N чисел, её свойства.

6. Аксиоматический подход к определению операции вычитания во множестве N чисел, её свойства.

7. Аксиоматический подход к определению операции деления во множестве N чисел, её свойства. Операция деления с остатком.

8. Теоретико-множественный подход к определению операции сложения во множестве N чисел, её свойства.

9. Теоретико-множественный подход к определению операции вычитания во множестве N чисел, её свойства.

10. Теоретико-множественный подход к определению операции умножения во множестве N чисел, её свойства.

11. Теоретико-множественный подход к определению операции деления во множестве N чисел, её свойства.

12. Натуральное число как значение длины отрезка. Смысл операций над целыми неотрицательными числами, рассматриваемые как длины отрезков.

13. Система счисления. Десятичная система счисления.

14. Запись целых неотрицательных чисел в различных позиционных системах счисления.

15. Методика изучения нумерации чисел в концентре десяток.

16. Методика изучения нумерации чисел в концентре сотня.

17. Методика работы над приемами сложения и вычитания в концентре десяток.

18. Методика работы над приемами сложения и вычитания в концентре сотня.

19. Методика изучения табличных и особых случаев умножения и деления.

20. Методика изучения внетабличных случаев умножения и деления.

21. Методика изучения темы «деление с остатком».

Перечень примерных вопросов к зачету по дисциплине «Теоретические основы и технологии начального математического образования» (4 семестр)

1. Методика работы над письменными приемами умножения в концентре «многозначные числа».

2. Методика работы над письменными приемами деления в концентре «многозначные числа».

3. Неотрицательные рациональные числа.

4. Аксиоматическая теория неотрицательного рационального числа.

5. Свойства множества неотрицательных рациональных чисел: упорядоченность, счетность, плотность в себе, бесконечность.

6. Конечная десятичная дробь. Бесконечная десятичная периодическая дробь.

7. Понятие действительного неотрицательного числа. Равенство и неравенство действительных чисел. Их свойства.

8. Действия над действительными числами.

9. Приближенные вычисления. Основные понятия теории приближенных чисел и способы вычислений результатов арифметических действий над ними.

10. Свойства множества действительных чисел: упорядоченность, непрерывность, бесконечность, несчетность.

11. Методика изучения тем «Доли» и «Дроби».

12. Математическое моделирование.

13. Методика ознакомления учащихся с текстовой арифметической задачей, ее структурой. Общий план работы над задачами.

14. Методика работы над задачами, раскрывающими конкретный смысл действий сложения и вычитания и взаимосвязь между этими действиями.

15. Методика работы над задачами, раскрывающими смысл отношений «… увеличить на несколько единиц» и «… уменьшить на несколько единиц».

16. Методика работы над задачами, раскрывающими конкретный смысл действий умножения и деления.

17. Методика работы над задачами, раскрывающими конкретный смысл отношений «… увеличить в несколько раз» и «… уменьшить в несколько раз».

18. Методика работы над задачами на разностное и кратное сравнение.

Перечень примерных вопросов к экзамену по дисциплине «Теоретические основы и технологии начального математического образования» (6 семестр)

1. Содержание и система построения начального курса математики. Методы и методические приемы обучения математике.

2. Формы, средства обучения математике. Контроль и учет знаний, умений и навыков по математике.

3. Методика изучения нумерации чисел в концентре десяток.

4. Методика изучения нумерации чисел в концентре сотня.

5. Методика изучения нумерации чисел в концентре тысяча.

6. Методика изучения нумерации чисел в концентре «многозначные числа».

7. Методика работы над приемами сложения и вычитания в концентре десяток.

8. Методика работы над приемами сложения и вычитания в концентре сотня.

9. Методика изучения табличных, внетабличных и особых случаев умножения и деления.

10. Методика работы над письменными приемами умножения в концентре «многозначные числа».

11. Методика работы над письменными приемами деления в концентре «многозначные числа».

12. Методика ознакомления учащихся с текстовой арифметической задачей, ее структурой. Общий план работы над задачами.

13. Методика работы над задачами, раскрывающими конкретный смысл действий сложения и вычитания и взаимосвязь между этими действиями.

14. Методика работы над задачами, раскрывающими смысл отношений «… увеличить на несколько единиц» и «… уменьшить на несколько единиц».

15. Методика работы над задачами, раскрывающими конкретный смысл действий умножения и деления.

16. Методика работы над задачами, раскрывающими конкретный смысл отношений «… увеличить в несколько раз» и «… уменьшить в несколько раз».

17. Методика работы над задачами на разностное и кратное сравнение.

18. Методика работы над составными задачами с пропорциональными величинами.

19. Методика работы над составными задачами, связанными с движением.

20. Методика работы над числовыми выражениями, равенствами и неравенствами.

21. Методика работы над уравнениями.

22. Геометрические понятия в начальной школе.

23. Решение задач на распознавание и подсчет фигур, деление фигур на части и составление фигур из заданных частей.

24. Решение задач на вычисление периметра и площади геометрических фигур.

25. Методика изучения величин: масса.

26. Методика изучения величин: емкость.

27. Методика изучения величин: площадь.

28. Методика изучения величин: время.

29. Методика изучения величин: длина.

30. Методика изучения величин: скорость.

31. Действия с величинами.

Наши рекомендации