Итоговая аттестация качества усвоения знаний

Текущая аттестация качества усвоения знаний.

Оценка качества усвоения знаний по дисциплине проводится в течение семестра в устной и письменной форме в виде:

- тестовых, проверочных и контрольных работ, содержащих вопросы репродуктивного, проблемного и творческого характера;

– заданий, требующих сопоставительного анализа различных концепций, программ, учебников по русскому языку в начальных классах;

- анализа языкового материала;

– рефератов по отельным вопросам изучаемых тем;

– коллоквиумов;

– анализа детских работ по русскому языку;

–заданий диагностического характера, позволяющих оценивать уровень овладения студентами содержанием и методами изучения дисциплины.

Система текущей аттестации направлена на обеспечение полноценной качественной подготовки студентов к итоговой аттестации.

Итоговая аттестация качества усвоения знаний

Итоговая аттестацияпредполагает экзамен, на котором определяется:

– уровень сформированности базовых лингвистических знаний;

– знание современных концепций начального языкового образования, их теоретических основ;

– степень владения аналитическими умениями в области технологий обучения детей грамоте, грамматике, правописанию и развитию речи.

Вопросы к зачету (5 семестр)

1. Предмет и задачи методики преподавания русского языка.

2. Научные основы методики русского языка и ее место среди других наук.

3. Методы обучения русскому языку.

4. Методы исследования в методике русского языка.

5. Методы обучения грамоте, их классификация.

6. Чтение и письмо – виды речевой деятельности.

7. Звуковой строй русского языка и его графика.

8. Психофизиологическая характеристика процессов чтения и письма.

9. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте в его современном виде.

10. Сравнительный анализ современных букварей и азбук.

11. Процесс обучения грамоте. Подготовительный период.

12. Основной период обучения грамоте.

13. Работа над звуками в процессе обучения грамоте.

14. Развитие речи учащихся в период обучения грамоте.

15. Методика обучения элементарному чтению.

16. Работа над понятием «слог».

17. Обучение выделению ударного слога.

18. Уроки чтения в период обучения грамоте.

19. Русский язык как национальный язык русского народа.

20. Речевой аппарат его устройство и назначение.

21. Слог, правила слогоделения.

22. Основные орфоэпические нормы.

23. Графика. Происхождение и состав русского алфавита.

24. Система русских гласных (вокализм) и согласных (консонантизм) в артикуляционном, акустическом и функциональном аспектах.

Вопросы к зачету (6 семестр)

1. Сущность понятия «орфограмма». Виды орфограмм.

2. Принципы русской орфографии.

3. Сущность грамматических понятий. Трудность их усвоения младшими школьниками.

4. Основные этапы усвоения младшими школьниками грамматических и словообразовательных понятий.

5. Методические условия, обеспечивающие эффективное усвоение понятий.

6. Грамматические и словообразовательные упражнения, их типы и назначение.

7. Система изучения имен существительных.

8. Система изучения имен прилагательных.

9. Система изучения глагола в начальных классах.

10. Система изучения местоимений в начальных классах.

11. Морфемика как учение о значимых частях слов. Типы морфем.

12. Корни и аффиксы, специфика их семантики.

13. Общее понятие о морфологии. Грамматические значения и формы слов. Части речи как лексико-грамматические классы слов

14. Синтаксические единицы: форма слова, словосочетание, предложение (простое, осложненное, сложное), сложное синтаксическое целое (ССЦ), текст. Главные и второстепенные члены предложе­ния, их семантика, типы и формы выражения.

15. Значение и задачи работы над морфемным составом слова и образованием слов.

16. Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу.

17. Содержание и методика работы над корнем, приставками, суффиксами, окончанием.

18. Методические приемы работы по морфемике и элементарному словообразовательному анализу.

19. Разбор слов по составу. Моделирование морфемной структуры слов. Взаимосвязь упражнений по морфемике и орфографии.

20. Работа над составом слова в связи с изучением частей речи

21. Методика работы над предложениями различными по цели высказывания и интонации.

22. Ознакомление младших школьников с пунктуацией. Лингвистические критерии выбора дидактического материала для разбора по членам предложения.

23. Организация работы над усвоением содержания орфографических правил и их применением.

24. Виды орфографических упражнений, их классификация. Проведение различных видов орфографических упражнений.

25. Формирование у младших школьников навыков правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слов.

26. Формирование навыка правописания падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, личных окончаний глагола. Основные типы орфографических ошибок.

27. Предупреждение и исправление орфографических ошибок.

28. Технологии проведения урока русского языка.

29. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.

Вопросы к экзамену (7 семестр)

1. Русский язык как национальный язык русского народа.

2. Речевой аппарат его устройство и назначение.

3. Слог, правила слогоделения.

4. Основные орфоэпические нормы.

5. Графика. Происхождение и состав русского алфавита.

6. Система русских гласных (вокализм) и согласных (консонантизм) в артикуляционном, акустическом и функциональном аспектах.

7. Теоретические основы изучения орфографии в начальных классах.

8. Морфемика как учение о значимых частях слов. Типы морфем.

9. Морфологический строй языка.

10. Синтаксические единицы: форма слова, словосочетание, предложение (простое, осложненное, сложное), сложное синтаксическое целое (ССЦ), текст.

11. Пунктуация. Принципы русской пунктуации.

12. Лексический строй русского языка.

13. Текст как единство рече­вых единиц

14. Функционально-смысловые типы речи, их особенности.

15. Предмет и задачи методики преподавания русского языка.

16. Научные основы методики русского языка и ее место среди других наук.

17. Методы обучения русскому языку.

18. Методы обучения грамоте, их классификация.

19. Чтение и письмо – виды речевой деятельности.

20. Звуковой строй русского языка и его графика.

21. Психофизиологическая характеристика процессов чтения и письма.

22. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте в его современном виде.

23. Сравнительный анализ современных букварей и азбук.

24. Процесс обучения грамоте. Подготовительный период.

25. Основной период обучения грамоте.

26. Работа над звуками в процессе обучения грамоте.

27. Развитие речи учащихся в период обучения грамоте.

28. Методика обучения элементарному чтению.

29. Работа над понятием «слог».

30. Обучение выделению ударного слога.

31. Уроки чтения в период обучения грамоте.

32. 19.Методы обучения письму.

33. Первоначальное обучение письму – содержание обучения, задачи обучения письму.

34. Методические приемы обучения письму.

35. Научные и организационные основы методики обучения письму.

36. Уроки письма в период обучения грамоте.

37. Дифференцированный подход при обучении грамоте.

38. Методика изучения основ фонетики и графики.

39. Сущность грамматических понятий. Трудность их усвоения младшими школьниками.

40. Процесс работы над усвоением понятий.

41. Методические условия, обеспечивающие эффективное усвоение понятий.

42. Система изучения морфемного состава слова в начальных классах.

43. Система изучения имен существительных в начальных классах.

44. Система изучения имен прилагательных в начальных классах.

45. Система работы над глаголом в начальных классах.

46. Психолого-лингвистические основы развития речевой деятельности.

47. Уровни работы по развитию речи учащихся.

48. Уровень текста. Устные и письменные сочинения

49. Речевые ошибки учащихся их диагностика и исправление.

Наши рекомендации