Основные требования к оформлению творческого отчёта

Отчёт

1) а) Письменное или устное сообщение о своих действиях или о выполнении

возложенного поручения, представляемое лицу или учреждению.

б) Документ об израсходованных средствах.

в) Публикуемые данные о работе какого-л. учреждения, о положении дел в нем.

2) Объяснение или изложение происшедшего.

(С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка)

Педагогические отчёты подразделяются на творческий и аналитический.

Творческий отчет –форма представления опыта, отражающая целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических проблем.

Цель творческого отчёта:

1. Представить результаты научно-методической деятельности по выбранной проблеме или теме, профессиональную компетентность в области управления образовательным процессом.

2. Провести самоанализ результатов педагогической деятельности.

Основные требования к содержанию творческого отчета

1.Творческий отчет должен максимально полно отражать индивидуальное педагогическое творчество педагога. Личные достижения педагога подтверждаются соответствующими официальными заверенными документами (информация о них включается в представление-характеристику).

2. Тема или проблема творческого отчета, пути и средства её реализации, полученные результаты обосновываются теоретически и подтверждаются практическими материалами.

3. Творческий отчет структурируется: выделяется

- оглавление,

- содержательная часть,

- библиографический список использованных источников (нормативные документы).

4. В творческом отчете педагог раскрывает актуальность избранной темы или проблемы, обосновывает отбор содержания, форм, методов и средств обучения, развития и воспитания, показывает управление педагогическим процессом по формированию и развитию личности или коллектива обучающихся (воспитанников).

5. Содержательная часть творческого отчета строится вокруг центральной идеи творческого поиска педагога и сопровождается самоанализом творчества с оценкой его результативности и социальной значимости.

Творческий отчет включает следующие разделы:

1. Информационная справка (содержащая сведения о том, по каким программам и учебникам работает педагог, с какими классами (группами).

2. Обоснование значимости методической темы с точки зрения современного образования и актуальности ее разработки для собственной педагогической деятельности.

3. Теоретическое освещение темы (проблемы) с позиций современной педагогики, психологии и методики преподавания предмета.

4. Описание опыта работы по теме.

5. Блок разработок уроков (занятий), позволяющий составить представление о системе работы в контексте названной методической темы (не менее 5).

6. Диагностический материал, отражающий результативность работы.

7. Основные выводы и перспективы дальнейшей педагогической деятельности.

8. Приложения: дидактический материал, творческие работы учащихся, материалы внеурочной деятельности и др.

Основные требования к оформлению творческого отчёта

1. Примерный объём материалов творческого отчёта по 2-4 пунктам составляет 15 (для первой категории) и 20 (для высшей категории) страниц машинописного текста.

2. При оформлении творческого отчета строго выдерживается структура, предложенная автором; все материалы располагаются в той последовательности, которая заявлена в оглавлении.

3. Работа должна быть написана последовательно, литературным языком. Не рекомендуется вести изложение от первого лица («Я считаю»). Корректнее использовать местоимение «мы».

Защита творческого отчёта - одна из форм проведения экспертизы профессиональной компетентности педагогических работников, позволяющая педагогу комплексно представить результаты своей деятельности и условия их достижения.

Творческий отчёт должен позволить экспертам в комплексе оценить целостную систему профессиональной деятельности аттестуемого педагога. Поэтому он должен содержать не только анализ и оценку результатов деятельности педагога, но и спроектированный по этим результатам план предстоящей деятельности на последующий период.

Аналитический отчет — это, во-первых, отчет о проделанной работе по изучению и обобщению инновационного опыта, во-вторых, это аналитический отчет, что предполагает не простой перечень выполненной работы, а прежде всего анализ материалов, полученных в результате ее выполнения.

В Аналитическом отчете главное заключается в выборе вида анализа материала, собранного при изучении опыта. Это может быть сравнительный, проблемный, критический, корреляционный, системный и другие виды анализа.

Цель аналитического отчёта – самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога.

Примерный план написания Аналитического отчета:

1. Краткая характеристика инновационного опыта (описание инновации, истории ее появления, представление автора).

2. Теоретическое обоснование (объяснение) опыта.

3. Описание применяемых методов (видов) анализа.

4. Анализа материала и его результатов.

5. Выводы по возможности использования данного инновационного опыта в массовой практике.

Аналитический отчет пишется строгим научным языком, в нем используются таблицы, графики, схемы, что не только является средством предъявления и описания опыта, но и средством его анализа и доказательности продуктивности результатов.

Наши рекомендации