Практика студентов iii курса дневного обучения
Цели практики:
Содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному выполнению основных профессиональных функций. Развитие интереса к избранной профессии.
Цель летней практики: формирование умений работать в качестве инструкторов по физической культуре, плаванию, отрядных вожатых и воспитателей.
Задачи практики:
1. Ознакомить студентов с постановкой физического воспитания учащихся и местом его в общей системе учебно-воспитательной работы в современной общеобразовательной школе.
2. Содействовать адаптации студентов к условиям и требованиям будущей профессиональной деятельности, изучению различных форм работы учительских и ученических общественных организаций по физическому воспитанию учащихся, воспитанию профессионально значимых черт личности и характера, приобретению педагогического опыта работы с детьми школьного возраста, формированию интереса к профессии педагога по физической культуре и спорту и профессионально-педагогическому самообразованию.
3. Содействовать совершенствованию знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе учебной практики по циклам спортивно-педагогических и медико-биологических дисциплин.
4. Научить следующим видам деятельности специалиста физической культуры и спорта:
- планированию учебно-воспитательного процесса по предмету ―Физическая культура‖
на четверть, серии уроков по конкретной теме, отдельного урока;
- проведению комплексных уроков в младших (I-IV) классах с преимущественным использованием подвижных игр, упражнений гимнастического и прикладного характера, фронтальной организации деятельности занимающихся, метода обучения действия в целом;
- проведению в средних (V-IX) классах уроков различного типа (вводных, изучения нового материала, совершенствования в изученном, контрольных, смешанных) по разделу легкой атлетики, плаванию, спортивных игр с преимущественным использованием групповых форм организации деятельности учащихся, метода разучивания действия по частям;
- основам организации и проведения отдельных видов внеклассной работы
(физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных сооружений и др.);
- основам педагогического анализа урока физической культуры (отдельных сторон учебно-воспитательного процесса и частей урока) и других форм организации занятий физическими упражнениями;
- применению на практике общепринятых методик по выявлению уровня физического развития, физической подготовленности и состояния здоровья занимающихся.
5. Ознакомить студентов с системой внутришкольного контроля за качеством работы по физическому воспитанию, врачебного контроля за состоянием здоровья учащихся и санитарно- гигиенического контроля за проведением учебных занятий и массовых физкультурных мероприятий.
6. Содействовать формированию умения вести систематический учет результатов своей деятельности, анализировать и оценивать собственный педагогический опыт и опыт своих коллег, использовать его для совершенствования методики учебной и воспитательной работы со школьниками.
ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Летняя педагогическая практика проводится в летних спортивно-оздоровительных лагерях, спортивных и дворовых площадках по месту жительства.
Задачи летней педагогической практики:
- формирование у студентов целостной картины педагогической деятельности;
оказание помощи учебно-воспитательным учреждениям в решении оздоровления и отдыхаучащихся в период летних каникул.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА 3 КУРСА
1. Систематически посещать уроки физической культуры у учителя-методиста с целью совершенствования педагогического мастерства.
2. Составить четвертной план уроков физической культуры в прикрепленных кассах.
3. Провести 15 уроков физической культуры в среднем и младшем звене.
4. Провести один контрольный урок в присутствии комиссии: администрации школы, руководителя группы, руководителя факультета, декана, зав. кафедрой.
5. Посетить шесть уроков физической культуры у студентов-практикантов с целью ведения педагогических наблюдений (педагогический анализ урока, хронометрирование, пульсометрия).
6. Принимать участие в организации и проведении всех планируемых учителем физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях.
7. Организовать и провести одно открытое внеклассное мероприятие (КВН, конкурсы, веселые старты, поле чудес и др.), или работа спортивным инструктором в группах продленного дня (два раза в неделю проводить час активного отдыха).
8. Работа в предметно-цикловой комиссии.
9. Провести исследовательскую работу по кафедре педагогики (характеристика на ученика, психолого-педагогический анализ урока с картой на учителя).
10. Организация и проведения круглого стола с участием выпускников ФФК,
администрации Вуза, администрации ГОРУНО, предприятия по месту практики.
11. Проведение анкетирования работодателей с целью определения потребностей, условий рынка труда в городе, области.
12. Подготовка и оформление стендов с целью информирования работодателей о филиале, студентах-выпускниках и их квалификации, спортивной специализации.
13. Оформить выполненную работу на отдельном листе как «Отчет в помощь по трудоустройству выпускников ФФК»
14. Задания для студентов практикантов ФФК по профориентационной работе:
– проведение бесед (рассказ о филиале, факультете)
– распространение анонсов, буклетов
– анкетирование школьников