Для студентов 3 курса дневного отделения

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Для студентов 1 курса дневного отделения всех специальностей всех факультетов

Первый семестр

1. Цель и задачи преподавания физической культуры.

2. Содержание курса организации занятий.

3. Организация учебного процесса по физическому воспитанию студентов.

4. Структура урока физической культуры.

5. Задачи структурных частей урока физической культуры.

6. Контроль в процессе занятий физическими упражнениями.

7. Виды физический упражнений, определяющих уровень физической подготовленности.

8. Физические качества, определяемые при проверке уровня физической подготовленности.

9. Задачи физического воспитания в основном учебном отделении.

10. Требования к компетентности студентов основного учебного отделения.

11. Задачи физического воспитания в подготовленности учебного отделения.

12. Требования к компетентности студентов учебного отделения.

13. Задачи физического воспитания специального учебного отделения.

14. Требования к компетентности студентов специального учебного отделения.

15. Задачи физического воспитания спортивного учебного отделения.

16. Требования к компетентности студентов спортивного учебного отделения.

17. Общее положение о зачетных требованиях.

18. Общее положение о правилах безопасности.

19. Комплекс мер по предупреждению травм.

20. Меры безопасности на занятиях легкой атлетики.

21. Меры безопасности на занятиях спортивных игр.

22. Положение о Государственном физическом оздоровительном комплексе РБ 24. 06. 2008 г.

Второй семестр

1. Определение понятий «здоровье», «физическое развитие», «физическая подготовленность».

2. Сущность, содержание, критерии здоровья.

3. Характеристика основных факторов здоровья.

4. Характеристика основных составляющих здорового образа жизни.

5. Здоровый стиль жизни.

6. Обеспечение здоровья и самооценка своего состояния.

7. Понятие о сбалансированном питании.

8. Рациональное питание при повышенных физических нагрузках.

9. Роль витаминов и минеральных веществ в рациональном питании.

10. Способы контроля за весом тела.

11. Понятия ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД.

12. Социально-правовые аспекты проблемы ВИЧ, СПИД.

13. Профилактика ВИЧ, СПИД.

14. Понятие о соционально-биологических основах физической культуры.

15. Принцип целостности организма и его взаимосвязь с окружающей средой.

16. Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

17. Влияние физических нагрузок на костно-мышечную, нервную пищеварительную системы.

18. Формы организации двигательного режима.

19. Двигательная активность и правила регулирования двигательной активности в студенческом возрасте.

20. Физиологическая характеристика процесса работоспособности, утомления и воспитания.

21. Классификация физических упражнений.

22. Состояние и показатели тренированности.

23. Причины возникновения травм.

Утверждено на заседании кафедры ФКиЗОЖ (протокол № 6 от 30.11.2011 г.)

Составитель: старший преподаватель кафедры ФКиЗОЖ

Янушко Л.Н.


  Утверждаю Заведующий кафедрой ФК и ЗОЖ _____________ В.И. Денищик «____»_____________ 2011 г.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Для студентов 2 курса дневного отделения всех специальностей всех факультетов

Третий семестр

1. Характеристика оздоровительной системы Купера.

2. Характеристика оздоровительной системы Динейко.

3. Характеристика оздоровительной системы Стрельниковой.

4. Факторы оздоровительных систем.

5. Характеристика, цель и задачи атлетической гимнастики.

6. Характеристика, цель и задачи гимнастики в стиле джаз, диско, брейк.

7. Характеристика, цель и задачи занятий фитнеса, шейпинга.

8. Диагностика состояния организма. Цель, задачи.

9. Врачебный контроль.

10. Педагогический контроль. Задачи педагогического контроля.

11. Виды педагогического контроля.

12. Самоконтроль. Цель, задачи самоконтроля.

13. Субъективные показатели самоконтроля (самочувствие, сон, аппетит).

14. Субъективные показатели самоконтроля (болевые ощущения, чувства, настроение).

15. Объективные показатели самоконтроля.

16. Оценка физического развития и физической подготовленности.

17. Определение уровня физического здоровья.

18. Дневник самоконтроля.

19. Методика самоконтроля «Сан».

20. Коррекция занятий по результатам контроля и самоконтроля.

21. Паспорт здоровья.

22. Комплекс мер по предупреждению травм.

Четвертый семестр

1. Задачи, формы проведения самостоятельных занятий.

2. Основы методики преподавания самостоятельных занятий.

3. Принципы дозирования физической нагрузки.

4. Методические основы занятий оздоровительной ходьбой.

5. Методические рекомендации по организации самостоятельных занятий атлетической гимнастики.

6. Подбор индивидуальных программ для самостоятельных занятий атлетической гимнастики.

7. Самостоятельные занятия с применением круговой тренировки.

8. Профилактика травматизма на занятиях атлетической гимнастикой.

9. Особенности занятий оздоровительным бегом, плаванием.

10. Особенности методики проведения самостоятельных занятий ритмической гимнастикой.

11. Организация занятий на тренажерных устройствах.

12. Основы составления комплекса упражнений с гантелями.

13. Основы составления комплекса упражнений c амортизатором.

14. Современные технологии построения индивидуальных оздоровительных и тренировочных программ для самостоятельных занятий.

15. Домашние задания по физической культуре.

16. Особенности занятий утренней гимнастикой.

17. Особенности занятий бега на лыжах.

18. Особенности занятий езды на велосипеде.

19. Общее положение физической культуры и спорта.

20. Сущность и содержание физической культуры.

21. Общекультурные функции физической культуры.

22. Специфические функции физической культуры.

23. Структурная характеристика видов спорта.

24. Отличительные особенности спорта высших достижений, массового, профессионального, любительского, студенческого спорта.

Утверждено на заседании кафедры ФКиЗОЖ (протокол № 6 от 30.11.2011 г.)

Составитель: старший преподаватель кафедры ФКиЗОЖ

Янушко Л.Н.


  Утверждаю Заведующий кафедрой ФК и ЗОЖ _____________ В.И. Денищик «____»_____________ 2011 г.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

для студентов 3 курса дневного отделения

1. Сущность профессионально-прикладной физической подготовки.

2. Цель, задачи профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

3. Основные структурные компоненты ППФП.

4. Методики подбора средств ППФП студентам.

5. Организация и формы ППФП.

6. Взаимосвязь физического воспитания.

7. Профессиональные знания по физической культуре.

8. Профессиональные практические навыки по физической культуре.

9. Критерии профессиональной пригодности студента как специалиста.

10. Характеристика физических качеств: сила, быстрота.

11. Характеристика физических качеств: гибкость, выносливость.

12. Характеристика физических качеств: координационные способности, ловкость.

13. Меры безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

14. Меры безопасности на занятиях по гимнастике.

15. Меры безопасности на занятиях по спортивным играм.

16. Меры безопасности на занятиях по легкой атлетике.

Утверждено на заседании кафедры ФКиЗОЖ (протокол № 6 от 30.11.2011 г.)

Составитель: старший преподаватель кафедры ФКиЗОЖ

Янушко Л.Н.


  Утверждаю Заведующий кафедрой ФК и ЗОЖ _____________ В.И. Денищик «____»_____________ 2011 г.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Наши рекомендации