Примерная схема анализа воспитательного мероприятия
Название мероприятия _________________
1) Насколько достигнута цель мероприятия? Что снизило или усилило воспитательный эффект мероприятия при подготовке и проведении работы по сравнению с ожидаемым?
2) Как проявили себя непосредственно организаторы и участники мероприятия; как справились с задачами по его подготовке и проведению; оправдали ли себя ожидания студента-практиканта в этом отношении?
3) В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом?
4) Какие коррективы внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Что не было учтено в обосновании мероприятия, при планировании?
5) Эмоциональное воздействие мероприятия на климат в классе.
6) Степень Вашего удовлетворения от проведенной работы.
Баллы за задание №I.6
Оцениваются педагогически грамотная постановка и обоснование целей воспитательного мероприятия, умение организовать работу всего класса, учет специфики и потребностей учащихся.
Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 11) _____________________________________
количество баллов подпись
Задание № I.7. Исследовательская деятельность
Обработайте результаты исследования и сформулируйте выводы. Приложите к дневнику методики исследования.
А. Студенты, не выполняющие выпускные квалификационные работы по педагогике.
Тема исследования:_____________________
Цель исследования: ____________________
Задачи по теме исследования: ___________
__________________________________________________
Методы исследования: __________________________________________________
Результаты проведенного исследования и выводы: ____________________________________
Предложения по организации учебно-воспитательного процесса:
________________________
Б.Студенты, выполняющие выпускные квалификационные работы по педагогике:
Тема исследования:_____________________
Формирующий и контрольный этапы работы
Цель опытно-экспериментального работы: ______________________________________
Задачи опытно-экспериментального работы: ______________________________________
____________
Результаты опытно-экспериментального работы:
____________________________________
Баллы за задание №I.7
Методист по педагогике (максимальное количество баллов –5)________________________________________________
количество баллов подпись
Общее количество баллов по педагогике
_________________
количество баллов подпись методиста по педагогике
Отзыв методиста по педагогике по посещённым урокам и внеклассным воспитательным мероприятиям, проведённым студентом-практикантом (с указанием даты урока и мероприятия)
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
Характеристика работы студента методистом по педагогике
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
Методист по педагогике ______________________________________________________________
II. Психологическая часть
Информация о студенте
Фамилия, имя, отчество:
Группа:
Факультет:
База практики (по приказу):
Класс:
Ая неделя практики
Одним из направлений Вашей работы в период первой практики (в прошлом году) было изучение индивидуально-личностных особенностей одного из учеников. В этом году Вы будете изучать классный коллектив.
Задание №II.1. Социометрическое исследование прикрепленного класса
Исследуйте коллектив класса по предложенной ниже методике.
(Подробные пояснения смотрите в Приложении 1).
СОЦИОМЕТРИЯ
Проведите в классе, в котором Вы осуществляете классное руководство, социометрическое исследование. С этой целью предложите учащимся письменно ответить на один из ниже перечисленных вопросов (по Вашему выбору):
– Если Ваш класс будет расформирован, с кем из своих нынешних одноклассников ты хотел бы продолжить
совместное обучение в новом коллективе?
– Кого из класса ты хотел бы пригласить на свой день рождения?
– Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем из своих одноклассников ты предпочел бы
оказаться на этом острове?
Обратите внимание учащихся, что при ответе на каждый вопрос можно указать фамилии только троих одноклас-сников. При обработке результатов исследования воспользуйтесь Приложением 1.
Заполните социоматрицу и приложите её к Дневнику.
Соотнесите результаты выполнения данного задания с результатами Ваших наблюдений за классом и информацией, полученной от классного руководителя.
Выводы:
____________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Баллы за задание № II.1
Оценивается полнота описания по приведенной схеме, интерпретация результатов.
Методист по психологии (максимальное количество баллов – 5) _____________________________________________
количество баллов подпись
Задание №II.2 Изучение классного коллектива