Место дисциплины в структре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»
(ЛГУ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО)
Институт истории, международных отношений и социально-политических наук
Кафедра социальной работы и социальной педагогики
УТВЕРЖДАЮ
И.о. проректора по научно-
педагогической работе
______________Н.В. Жевакина
“______”_______________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине Подготовка к работе в ДОЛ
По специальности (направлению подготовки) 6.010106 Социальная педагогика
Профиль подготовки 6.010106 Социальная педагогика
Форма освоения ООП очная/заочная
Курс ІІ, ІV СП
Луганск
2015 год
Рабочая программа дисциплины «Подготовка к работе в ДОЛ » для бакалавров дневной и заочной форм обучения по направлению подготовки 6.010106 «Социальная педагогика». «01» сентября 2015 года. –16 с.
СОСТАВИТЕЛЬ:
ассистент кафедры социальной рабты и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко» Иванова Т.А.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной работы и социальной педагогики
«28» августа 2015 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой Акиншева И.П.
Одобрена на заседнии Учебно-методической комиссии ИИМОСПН
« 24» сентября 2015 г., протокол № 2
Председатель учебно-методичекой
комиссии ИИМОСПН И.П. Акиншева
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий учебно-методического отдела________________С.Н. Кобзова
« » 2015 г.
Ó Иванова Т.А., 2015 год
Ó ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко», 2015 год
Структура и содержание дисциплины
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процесе
Цели -овладение студентами основами профессионально-педагогической деятельности педагога-воспитателя, развитие профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства; формирование творческого подхода к педагогической деятельности, изучение основ развития и воспитания детей разных возрастов.
Задачи- применение в процессе развития и воспитания детей разных возрастов усвоенных в университете знаний и педагогических технологий;
- овладение умением индивидуального подхода к ребенку в ходе воспитательной работы с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей;
- развитие профессионального мышления студентов и устойчивого интереса к педагогической деятельности;
- развитие умений аналитического восприятия педагогической деятельности в образовательном процессе детского оздоровительного лагеря (ДОЛ);
- развитие умений планировать и организовать воспитательный процесс в условиях ДОЛ с учетом результатов психолого-педагогической диагностики;
- овладение умением стимулировать активность и самостоятельность ребенка;
- развитие у студентов творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности;
- развитие умений профессиональной рефлексии;
- выработка у студентов собственного стиля профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины.
Дисциплина «Подготовка к работе в ДОЛ» отностся к педагогическому циклу дисциплин.
Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:
– знания: теоретико-методологические основы социальной педагогики, овладение основными понятиями и категориями теоретических знаний;
– умения: дифференцировать содержание работы педагога с различными категориями подопечных; владеть основами организационно-управленческой, исследовательско-аналитической и научно-педагогической деятельности; умеет работать с различными социальными, половозрастными, религиозными и этническими группами и отдельными лицами, нуждающимися в социальной помощи и защите;
– навыки: способен рефлексировать по поводу своего уровня владения методикой и технологиями работы педагога.
Содержание дисциплины является логическим продолжение содержания дисциплин «Педагогика», «Общая психология», «Практическая психология», «Профессиональная этика», «Социальная педагогика», «Основы социально-педагогического исследования» и служит основой для освоения дисциплин социально-воспитательная работа в пенитенциарных заведениях, социально-педагогическая работа с детьми и молодежью.