В группах дошкольного возраста
ВЫХОД 1 первая половина дня (7.30-13.30)
Задание 1. Знакомство:
с заведующей, методистом, врачом, воспитателями;
с детским садом;
с режимом работы группы;
со списочным составом детей группы;
с медицинскими картами, фиксация отклонений у детей в дневнике педагогической практики.
Таблица №2
Знакомство с медицинскими картами
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Группа здоровья | Заболевания, отклонения |
Задание 2. Установление контакта с детьми:
• равные позиции в психологическом плане;
• уменьшение дистанции общения;
• налаживание совместной деятельности с детьми.
Примечание:
а) для наиболее эффективного сближения с детьми лучшей использовать заранее подобранные подвижные игры, соответствующие; данному возрасту;
б) для более быстрого запоминания имен детей можно использовать игры с называнием имен.
Задание 3. Анализ построения развивающей среды в группе (реализация основных принципов).
Задание 4. Изучение средств и условий физического развития дошкольников.
Задание 5. Изучение средств и условий эстетического воспитания дошкольников.
ВЫХОД 2 вторая половина дня (12.00 - 18.00)
Задание 1. Установление контакта с детьми.
Задание 2. Наблюдение и анализ проведения режимных моментов.
Для наиболее эффективного анализа режимных моментов необходимо заполнить таблицу см. «Мир дошкольника» на с. 37.
Задание 3. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков.
Для наиболее эффективного выполнения данного задания необходимо заполнить таблицу см. «Мир дошкольника» на с. 37.
Задание 4. Изучение и анализ программы, по которой работает группа.
Определить основные задачи, содержание работы (записать в дневник).
Задание 5. Анализ календарного плана воспитателя (2 -3 недели практики)
Таблица № 3.
Анализ календарного плана группы
Структурные компоненты плана | Содержание | Цель | Материалы и оборудование |
ВЫХОД 3 первая половина дня (7.30-13.30)
Задание 1. Наблюдение и анализ проведения режимных моментов.
Задание 2. Наблюдение за детьми всей группы в разных видах деятельности.
С целью лучшего знакомства с детьми необходимо посмотреть их в деятельности при выполнении режимных моментов; на занятиях, на прогулках, в играх с другими детьми.
Таблицы для наблюдений см.«Мир дошкольника» на с. 35-36.
Задание 3. Наблюдение и анализ утренней гимнастики.
Схему анализа утренней гимнастики см. «Мир дошкольника» на с. 115.
Задание 4. Наблюдение и анализ занятий (по плану работы группы).
Схемы анализа занятий см. «Мир дошкольника» на с. 46, 65-66, 95-96, 117-119.
Задание 5. Знакомство с участком детского сада как средством экологического образования дошкольников
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» на с. 55-57.
ВЫХОД 4 вторая половина дня (12.00 - 18.00)
Задание 1. Проведение режимных моментов (1 подгруппа)
Примерные планы-конспекты проведения режимных моментов см. «Мир дошкольника» на с. 39-43.
Задание 2. Наблюдение и анализ руководства трудом дошкольников.
Заполнить таблицу см. «Мир дошкольника» на с. 43.
Задание 3. Наблюдение и анализ проведения подвижной игры.
Схему анализа подвижной игры см. «Мир дошкольника» на с. 104.
Задание 4. Исследование развития восприятия.
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» на с. 38.
Задание 5. Знакомство с объектами группового уголка природы.
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» на с. 50-52.
Задание 6. Наблюдение за разговором воспитателя с детьми (записать на карточке).
ВЫХОД 5 первая половина дня (7.30-13 30)
Задание 1. Проведение режимных моментов (2 подгруппа).
Задание 2. Наблюдение и анализ занятий.
Схемы анализа см. «Мир дошкольника» на с. 46, 52, 65-66, 95, 117.
Задание 3. Исследование развития памяти.
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» на с. 44.
Задание 4. Проведение игр на развитие восприятия.
Задание 5. Анализ организации работы по ИЗО деятельности в группе.
Схему анализа см. «Мир дошкольника» на с. 88.
Задание 6. Наблюдение и анализ проведения прогулки.
Схему анализа прогулки см. «Мир дошкольника» на с. 93-94.
Задание 7. Наблюдение за разговором детей между собой (записать 3-4 разговора).
ВЫХОД 6вторая половина дня (12.00 - 18.00)
Задание 1. Проведение режимных моментов.
Задание 2. Проведение трудовых процессов (1 подгруппа).
Схема конспекта проведения трудового процесса см. «Мир дошкольника» на с. 47.
Задание 3. Исследование развития мышления.
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» на с. 48.
Задание 4. Проведение игр на развитие памяти.
Примерные варианты игр см. «Мир дошкольника» на с. 99.
Задание 5. Проведение прогулки (1 подгруппа).
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» на с. 96.
Задание 6. Проведение подвижных игр (2 подгруппа).
ВЫХОД 7 первая половина дня (7.30-13.30)
Задание 1. Проведение режимных моментов.
Задание 2. Наблюдение и анализ занятий.
Задание 3. Наблюдение и анализ физкультминутки.
Схему анализа физкультминутки см. «Мир дошкольника» на с. 123.
Задание 4. Исследование развития мышления.
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» на с. 54-55.
Задание 5. Проведение игр на развитие мышления.
Примерные варианты игр см. «Мир дошкольника» на с. 97.
Задание 6. Проведение прогулки (2 подгруппа).
Задание 7. Проведение подвижных игр (1 подгруппа).
ВЫХОД 8 вторая половина дня (12.00 - 18.00)
Задание 1. Проведение режимных моментов.
Задание 2. Проведение трудовых процессов (2 подгруппа)
Задание 3. Исследование развития воображения.
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» на с. 62.
Задание 4. Проведение дидактических игр (обе подгруппы).
Задание 5. Проведение прогулки.
Задание 6. Проведение этической беседы (I подгруппа).
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» на с. 57-60.
ВЫХОД 9 первая половина дня (7.30-13.30)
Задание 1. Проведение режимных моментов:
Задание 2. Проведение утренней гимнастики (1 подгруппа).
Задание 3. Проведение занятия по развитию речи (2 подгруппа).
Задание 4. Проведение физкультминутки.
Рекомендации по проведению физкультминутки см. на с. 133.
Задание 5. Исследование общения.
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» на с. 66.
Задание 6. Проведение игр на развитие воображения.
Возможные варианты игр см. «Мир дошкольника» на с. 133.
Задание 7. Проведение прогулки.
ВЫХОД 10 вторая половина дня (12.00 - 18.00)
Задание 1. Проведение режимных моментов.
Задание 2. Проведение сюжетно-ролевой игры (1 подгруппа).
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» на с. 100-102.
Задание 3. Проведение диагностики по развитию связной речи.
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» на с. 92.
Задание 4. Проведение настольно-дидактических игр.
Задание 5. Проведение прогулки.
Задание 6. Проведение этической беседы (2 подгруппа).
ВЫХОД 11 первая половина дня (7.30-13.30)
Задание I. Проведение режимных моментов.
Задание 2. Проведение утренней гимнастики (2 подгруппа).
Задание 3. Проведение занятия по развитию речи (1 подгруппа).
Задание 4. Наблюдение и анализ занятия по изобразительной деятельности.
Задание 5. Проведение физкультминутки.
Задание 6. Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности.
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» на с. 70-71.
Задание 7. Проведение прогулки.
Задание 8. Проведение дидактических игр.
ВЫХОД 12 вторая половина дня (12.00 - 18.00)
Задание 1. Проведение режимных моментов.
Задание 2. Проведение сюжетно-ролевой игры (2 подгруппа).
Задание 3. Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности.
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» на с. 84-87.
Задание 4. Проведение дидактических игр.
Задание 5. Проведение прогулки.
Задание 6. Организация самостоятельной художественной деятельности детей.
ВЫХОД 13 первая половина дня (7.30-13.30)
Задание 1. Проведение режимных моментов.
Задание 2. Проведение утренней гимнастики.
Задание 3. Проведение физкультурного занятия (1 подгруппа).
Задание 4. Проведение занятия по изобразительной деятельности (2 подгруппа).
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» с. 124.
Задание 5. Проведение прогулки.
Задание 6. Проведение творческих игр.
ВЫХОД 14 вторая половина дня (12.00 - 18.00)
Задание 1. Проведение режимных моментов.
Задание 2. Проведение развлечения.
Задание 3. Проведение дидактических игр.
Задание 4. Анализ детских рассказов.
Рекомендации по проведению см. «Мир дошкольника» с. 100.
Задание 5. Проведение прогулки.
ВЫХОД 15 первая половина дня (7.30-13.30)
Задание 1. Проведение режимных моментов.
Задание 2. Проведение утренней гимнастики.
Задание 3. Проведение физкультурного занятия (2 подгруппа).
Задание 4. Проведение занятия по изобразительной деятельности (1 подгруппа).
Задание 5. Проведение прогулки.
Педагогический совет.