Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на культурно-просветительской практике

Вид деятельности Образовательные технологии (в том числе интерактивные)
Организационная деятельность Постановка проблемы и ее решение. Составление начальной и итоговой документации практики (план, анализ, отчет и др.). Презентация о ходе культурно-просветительской практики. Организация работы над проектом.
Практическая деятельность Решение проблемной задачи. Поиск и отбор информации для культурно-просветительского проекта. Проведение культурно-просветительского проекта. Отчет о ходе практики. Презентация культурно-просветительского проекта. Проведение профориентационной работы в школе.
Аналитическая деятельность Отбор и анализ приобретенной информации. Анализ участия в культурно-просветительской практике. Отчет о ходе практики.

7. Методические рекомендации преподавателю по культурно-просветительской практике [6]

Практикант представляет по окончании культурно-просветительской практики следующую документацию:

1. Дневник культурно-просветительской практики с планом и анализом выполнения плана.

Дневник сдается в электронном виде на диске, включает:

- титульный лист;

- план практики;

- подробное описание деятельности практиканта в течение каждого дня практики;

- анализ проведенных мероприятий практики;

- рефлексия по итогам культурно-просветительской практики.

2. Отчет о прохождении культурно-просветительской практики, подписанный руководителем практики (сдается в бумажном варианте).

3. Материалы культурно-просветительского проекта по работе с младшими школьниками.

Сдаются в электронном виде на том же диске, проект включает:

- титульный лист;

- текстовый материал проекта;

- презентация.

4. Отзыв руководителя о работе практиканта (Сдается в бумажном варианте, студент представляет руководителю предложения, необходимые для отзыва)

5. Справка о проведении профориентационной работы (Сдается в бумажном варианте).

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение культурно-просветительской практики:

а) основная литература

1. Гужова, Л.Г., Мягтина, Н.В. Музееведение: учеб. пособие для студентов – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2010. – 116 с. [Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/878049].

2. Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.

3. Куприянов, Б.В. Ролевая игра в детском загородном лагере: методика проведения игровой тематической смены / Б.В. Куприянов, О.В. Миновская, Л.С. Ручко. – М.: Владос, 2010. – 262, [1] с

4. Никонова, М.А. Краеведение: уч. пособие / М.А. Никонова. – М.: Academia, 2014. – 192 с.

5. Организация досуговых мероприятий: учебник / Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, А. Е. Подобин и др.; Под ред. Б. В. Куприянова. – М.: Академия, 2014.- 256 c.

б) дополнительная литература

1. Вансло­ва, Е.Г. Куль­ту­ра и де­ти: взгляд му­зей­но­го пе­да­го­га. – М.: Агентство «Мегаполис», 2012 . – 232 с.

2. Вансло­ва, Е.Г. Дети и система ценностей или Как стать счастливее. – М.: Агентство «Мегаполис», 2012 . – 151 с.

3. Глушанок, Т.М, Хуусконен, Н.М. Практика экскурсионной деятельности. – СПб.; «Издательский дом Герда», 2008. – 208 с.

4. Долженко, Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. – М., Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2006. – 304 с.

5. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2009. – 216 с.

6. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы: Учеб. пособие для студентов ин-тов культуры. – М.: Просвещение, 1989. – 237 с.

7. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для ВУЗов. – М.: Изд. дом МГУКИ, 2007. 480 с.

8. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры: Уч. пособие для студентов вузов культуры и училищ культуры. – М.: Изд. Дом МГУКИ, 2003. – 234 с.

9. Ка­ра­чун­ская, Т.Н. Му­зей­ная пе­да­го­ги­ка и изоб­ра­зи­тель­ная де­я­тель­ность в ДОУ: ин­те­грированные за­ня­тия. – М.: ТЦ Сфе­ра, 2005. – 60 с.

10. Кулаев, К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. – М.: Турист, 2004. – 96 с.

11. Курочкина, И.Н. Коренной России град: Москва в XII-XVIII вв.; Москва в XIX в,; Советская Москва в первой половине XXв. / И.Н. Курочкина. – М.: МГПУ, 2011, 2012, 2013. – 204 с., 304 с., 168 с.

12. Листок на ладони. Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников / Сост. И.А. Королева, В.А Степанова. – М.: Детство-Пресс, 2005. – 112 с.

13. Морозова, А.Н., Мельникова, О.В. Музейная педагогика: Из опыта методической работы. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 416 с.

14. Никишин, Н.А. Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века: сборник статей. – М.: Пресс-Традиция, 1999. – 153 с.

15. Нифонтова, С.Н., Гаштова, О.А., Жук, Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие - СПб.: ООО Издательство «Детство -пресс», 2010 – 96 с.

16. Пан­те­ле­е­ва, Л.В. Му­зей и де­ти: художественный музей в эс­тетическом раз­ви­тии до­школьников. – М.: Изд. дом "Ка­ра­пуз": Academia, 2000. – 255 с.

17. Рябков, В.М. Историография функций культурно-досуговых учреждений (вторая половина ХХ - начало ХХI вв.): учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2010. – 214 с.

18. Сергеев В.К. Проблемы организации культурно-просветительской деятельности в условиях московского мегаполиса. [Электронный ресурс. Режим доступа: www.prosvetitelstvo.ru/library/articles/?ELEMENT_ID=933].

19. Уланова, А. А., Иордан, С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. - СПб.: Детство-Пресс, 2008. – 160 с.

20. Юренева, Т.Ю. Музееведение: учебник для высшей школы. – М.: Академический проект, 2004. – 548 с.

21. Юхневич, М.Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике. – М.: РИК, 2001, – 223 с. [Электронный ресурс. Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/438/42438/20799; http://www.museumstudy.ru/content/files/uhnevich_ya_povedu_tebya_v_muzei.pdf].

Наши рекомендации