Ученическое самоуправление

ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1-б КЛАССА

Осиповой Ольги Юрьевны

на 2016-2017 учебный год

Содержание

1. Цель и задачи воспитательной работы в классе.

2. Характеристика класса.

3. Основные направления воспитательской деятельности классного руководителя

4. План воспитательной работы классного руководителя на 2016-2017 учебный год (по четвертям).

Цель и задачи воспитательной работы в классе

На 2016-2017 учебный год

Цель воспитательной деятельностив 1 классе – cоздать условия для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи воспитательной работы класса:

· создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;

· формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

· формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

· создание условий для развития нравственных качеств личности.

· формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива.

· создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.

· воспитание патриотических чувств;

· формирование бережного отношения к своему здоровью как национальному достоянию;

· формирование навыка самоконтроля и самоуправления;

· формирование коммуникативных навыков, позитивной жизненной позиции.

Б класс

Анисимова Каролина Игоревна 25.04.2008
Афонин Максим Михайлович 14.12.2007
Бадмаев Евгений Дмитриевич 12.02.2007
Гапчук Альберт Иванович 21.10.2009
Муравьёв Ярослав-Иоанн Юрьевич 28.01.2007
Никитенко Максим Анатольевич 19.08.2007
Сунатуллоева Мухаббатхон Абдулазизовна 01.07.2007

Характеристика класса

В 1-б классе в 2016-2017 учебном году обучается 7 человек: 5 мальчиков и 2 девочки. 1 девочка находится на надомном обучении. 5 учащихся были зачислены в школу-интернат в 2015-2016 учебном году, 2 обучающихся были зачислены в 1 класс в этом году. До поступления в 1 класс 4 ребёнка обучались в детском саду.

Социальное благополучие:

Все семьи учащихся можно считать благополучными и материально обеспеченными. Все родители обеспечили школьников всеми необходимыми принадлежностями для учёбы. Дети ухожены.

Все обучающиеся класса воспитываются в полных семьях, 2 из многодетных семей. В 1-б классе детей из неблагополучных и малообеспеченных семей нет. Опекаемых нет.

Национальный состав: 5 обучающихся - русские, 1 обучающаяся – из Узбекистана.

Состояние здоровья: 2 обучающихся класса – часто болеющие ОРЗ, имеют хронические заболевания, проблем со зрением у ребят 1-б класса нет.

Основные направления воспитательной работы классного руководителя

1. Развитие самоуправления обучающихся

2. Гражданско-патриотическое воспитание

3. Нравственное воспитание

4. Профилактическое воспитание

5. Трудовое воспитание

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

7. Художественно-эстетическое воспиатние

8. Экологическое воспитание

9. Интеллектуальное воспитание

10. Работа с родителями

Ученическое самоуправление

С целью отслеживания динамики индивидуального роста каждого ученика, выявления развития его индивидуальных творческих способностей в 2015-2016 учебном году начато составление портфолио на каждого ребенка классного коллектива. Портфолио – это маршрут развития личности.Девизом работы с ним стала фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Портфолио обучающихся класса отражаетпроцесс участия в учебной или воспитательной деятельности, творческой работе.

В составлении портфолио принимают участие не только сами ученики, но и классный руководитель, воспитатель, другие педагоги школы, а также родители.

Помимо портфолио, в структуру ученического самоуправления входят мероприятия, связанные с дежурством обучающихся в классе. В начале года ребята совместно с классным руководителем составляют график дежурства по классу, обсуждают обязанности дежурного. В конце дня педагог (учитель или воспитатель) и другие ученики оценивают дежурство каждого. Таким образом, ребята учатся не только выполнять несложные обязанности, но и следят за качеством выполнения этих обязанностей, учатся помогать друг другу и оценивать работу других.

Работа с родителями

Родительский комитет в 1–б классе на 2016-2017 учебный год представляет Саенко Кристина Геннадьевна (мама Муравьёва Ярослава).

Работа с родителями заключается в проведении родительских собраний по итогам 1, 2, 3 четверти и по итогам учебного года. Также классный руководитель проводит собрание для родителей первоклассников в начале 1 четверти. Помимо этого, в классе проводятся еженедельные индивидуальные беседы с родителями обучающихся на тему посещения образовательного учреждения, успеваемости ребят, их поведения в школе, при необходимости обсуждаются вопросы личного характера.

План работы классного руководителя на 2016-2017 учебный год

I четверть

Направления работы Мероприятия Месяц
Гражданско-патриотическое воспитание Торжественная линейка. 1 сентября – День Знаний. Классный час «Мой город – Санкт-Петербург» Классный час «День рождения моей школы» Сентябрь Октябрь  
Нравственное воспитание Беседа «Мы - ученики». Правила поведения в школе. Сентябрь  
Профилактическое воспитание Составление безопасного маршрута от дома до школы. Беседа по предотвращению дорожно-транспортных происшествий «Я – пешеход»   Сентябрь   Октябрь  
Трудовое воспитание Составление графика дежурства в классе на 1 четверть.     Сентябрь
Спортивно-оздоровительное воспитание Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров». Беседа «Мой режим дня». Сентябрь  
Художественно-эстетическое воспитание Выставка классных работ «Моя осень». Октябрь
Экологическое воспитание Экскурсия в парк «Листопад» Октябрь
Интеллектуальное воспитание Час общения «Моя семья» Сентябрь

II четверть

Направления работы Мероприятия Месяц
Гражданско-патриотическое воспитание Классный час «Моя страна – Россия» Ноябрь
Нравственное воспитание Подготовка листовок для родителей «Береги меня!» Декабрь
Профилактическое воспитание Практикум «Пешеходный переход». Правила перехода дороги. Беседа «Общественный транспорт. Правила безопасного поведения в общественном транспорте». Ноябрь   Декабрь  
Трудовое воспитание Мастерская «Снежинка». Украшение класса к Новому году. Декабрь
Спортивно-оздоровительное воспитание Практикум «Моя физкультминутка». Ноябрь
Художественно-эстетическое воспитание Составление стенгазеты к Новому году. Декабрь
Экологическое воспитание Экскурсия на внутришкольный участок «Зима». Декабрь
Интеллектуальное воспитание Классный час «Путешествие в сказку». Ноябрь

III четверть

Направления работы Мероприятия Месяц
Гражданско-патриотическое воспитание Классный час 27 января «Что такое блокада». Классный час «День защитника Отечества» Классный час к 8 марта «Моя мама». Январь Февраль Март
Нравственное воспитание Беседа «Мой друг». Февраль  
Профилактическое воспитание Беседа «Волшебные слова» Экскурсия на дорогу. Светофор. Правила перехода дороги по светофору. Январь Февраль  
Трудовое воспитание Беседа «Моё письмо». Экскурсия на почту. Январь
Спортивно-оздоровительное воспитание Просмотр видеоматериала и беседа по теме ЗОЖ «Если хочешь быть здоров» Март
Художественно-эстетическое воспитание Классный час «Музыка в моей жизни». Март
Экологическое воспитание Беседа «Помоги птицам зимой». Выполнение поделки «Кормушка». Экскурсия в сквер. Февраль Март  
Интеллектуальное воспитание Выступление на празднике 8 марта. Март

VI четверть

Направления работы Мероприятия Месяц
Гражданско-патриотическое воспитание Беседа «Я и космос» Классный час, посвящённый Дню победы. Апрель Май  
Нравственное воспитание Беседа «Я делаю добро» Апрель  
Профилактическое воспитание 7 апреля – всемирный день здоровья Апрель  
Трудовое воспитание Беседа «Что такое свежий воздух» о пользе проветривания. Уход за комнатными растениями. Практикум.   Апрель Май  
Спортивно-оздоровительное воспитание Беседа о правильном питании. Апрель
Художественно-эстетическое воспитание Экскурсия на пришкольный участок «Весенние цветы» Май  
Экологическое воспитание Просмотр видеоматериала и беседа на тему «Путешествие воды». Апрель  
Интеллектуальное воспитание Принятие участия в речевой конференции. Чтение стихотворений. Май  

Наши рекомендации