Ученическое самоуправление
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1-б КЛАССА
Осиповой Ольги Юрьевны
на 2016-2017 учебный год
Содержание
1. Цель и задачи воспитательной работы в классе.
2. Характеристика класса.
3. Основные направления воспитательской деятельности классного руководителя
4. План воспитательной работы классного руководителя на 2016-2017 учебный год (по четвертям).
Цель и задачи воспитательной работы в классе
На 2016-2017 учебный год
Цель воспитательной деятельностив 1 классе – cоздать условия для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи воспитательной работы класса:
· создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
· формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
· формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
· создание условий для развития нравственных качеств личности.
· формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива.
· создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.
· воспитание патриотических чувств;
· формирование бережного отношения к своему здоровью как национальному достоянию;
· формирование навыка самоконтроля и самоуправления;
· формирование коммуникативных навыков, позитивной жизненной позиции.
Б класс
Анисимова Каролина Игоревна | 25.04.2008 |
Афонин Максим Михайлович | 14.12.2007 |
Бадмаев Евгений Дмитриевич | 12.02.2007 |
Гапчук Альберт Иванович | 21.10.2009 |
Муравьёв Ярослав-Иоанн Юрьевич | 28.01.2007 |
Никитенко Максим Анатольевич | 19.08.2007 |
Сунатуллоева Мухаббатхон Абдулазизовна | 01.07.2007 |
Характеристика класса
В 1-б классе в 2016-2017 учебном году обучается 7 человек: 5 мальчиков и 2 девочки. 1 девочка находится на надомном обучении. 5 учащихся были зачислены в школу-интернат в 2015-2016 учебном году, 2 обучающихся были зачислены в 1 класс в этом году. До поступления в 1 класс 4 ребёнка обучались в детском саду.
Социальное благополучие:
Все семьи учащихся можно считать благополучными и материально обеспеченными. Все родители обеспечили школьников всеми необходимыми принадлежностями для учёбы. Дети ухожены.
Все обучающиеся класса воспитываются в полных семьях, 2 из многодетных семей. В 1-б классе детей из неблагополучных и малообеспеченных семей нет. Опекаемых нет.
Национальный состав: 5 обучающихся - русские, 1 обучающаяся – из Узбекистана.
Состояние здоровья: 2 обучающихся класса – часто болеющие ОРЗ, имеют хронические заболевания, проблем со зрением у ребят 1-б класса нет.
Основные направления воспитательной работы классного руководителя
1. Развитие самоуправления обучающихся
2. Гражданско-патриотическое воспитание
3. Нравственное воспитание
4. Профилактическое воспитание
5. Трудовое воспитание
6. Спортивно-оздоровительное воспитание
7. Художественно-эстетическое воспиатние
8. Экологическое воспитание
9. Интеллектуальное воспитание
10. Работа с родителями
Ученическое самоуправление
С целью отслеживания динамики индивидуального роста каждого ученика, выявления развития его индивидуальных творческих способностей в 2015-2016 учебном году начато составление портфолио на каждого ребенка классного коллектива. Портфолио – это маршрут развития личности.Девизом работы с ним стала фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Портфолио обучающихся класса отражаетпроцесс участия в учебной или воспитательной деятельности, творческой работе.
В составлении портфолио принимают участие не только сами ученики, но и классный руководитель, воспитатель, другие педагоги школы, а также родители.
Помимо портфолио, в структуру ученического самоуправления входят мероприятия, связанные с дежурством обучающихся в классе. В начале года ребята совместно с классным руководителем составляют график дежурства по классу, обсуждают обязанности дежурного. В конце дня педагог (учитель или воспитатель) и другие ученики оценивают дежурство каждого. Таким образом, ребята учатся не только выполнять несложные обязанности, но и следят за качеством выполнения этих обязанностей, учатся помогать друг другу и оценивать работу других.
Работа с родителями
Родительский комитет в 1–б классе на 2016-2017 учебный год представляет Саенко Кристина Геннадьевна (мама Муравьёва Ярослава).
Работа с родителями заключается в проведении родительских собраний по итогам 1, 2, 3 четверти и по итогам учебного года. Также классный руководитель проводит собрание для родителей первоклассников в начале 1 четверти. Помимо этого, в классе проводятся еженедельные индивидуальные беседы с родителями обучающихся на тему посещения образовательного учреждения, успеваемости ребят, их поведения в школе, при необходимости обсуждаются вопросы личного характера.
План работы классного руководителя на 2016-2017 учебный год
I четверть
Направления работы | Мероприятия | Месяц |
Гражданско-патриотическое воспитание | Торжественная линейка. 1 сентября – День Знаний. Классный час «Мой город – Санкт-Петербург» Классный час «День рождения моей школы» | Сентябрь Октябрь |
Нравственное воспитание | Беседа «Мы - ученики». Правила поведения в школе. | Сентябрь |
Профилактическое воспитание | Составление безопасного маршрута от дома до школы. Беседа по предотвращению дорожно-транспортных происшествий «Я – пешеход» | Сентябрь Октябрь |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства в классе на 1 четверть. | Сентябрь |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров». Беседа «Мой режим дня». | Сентябрь |
Художественно-эстетическое воспитание | Выставка классных работ «Моя осень». | Октябрь |
Экологическое воспитание | Экскурсия в парк «Листопад» | Октябрь |
Интеллектуальное воспитание | Час общения «Моя семья» | Сентябрь |
II четверть
Направления работы | Мероприятия | Месяц |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Моя страна – Россия» | Ноябрь |
Нравственное воспитание | Подготовка листовок для родителей «Береги меня!» | Декабрь |
Профилактическое воспитание | Практикум «Пешеходный переход». Правила перехода дороги. Беседа «Общественный транспорт. Правила безопасного поведения в общественном транспорте». | Ноябрь Декабрь |
Трудовое воспитание | Мастерская «Снежинка». Украшение класса к Новому году. | Декабрь |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Практикум «Моя физкультминутка». | Ноябрь |
Художественно-эстетическое воспитание | Составление стенгазеты к Новому году. | Декабрь |
Экологическое воспитание | Экскурсия на внутришкольный участок «Зима». | Декабрь |
Интеллектуальное воспитание | Классный час «Путешествие в сказку». | Ноябрь |
III четверть
Направления работы | Мероприятия | Месяц |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час 27 января «Что такое блокада». Классный час «День защитника Отечества» Классный час к 8 марта «Моя мама». | Январь Февраль Март |
Нравственное воспитание | Беседа «Мой друг». | Февраль |
Профилактическое воспитание | Беседа «Волшебные слова» Экскурсия на дорогу. Светофор. Правила перехода дороги по светофору. | Январь Февраль |
Трудовое воспитание | Беседа «Моё письмо». Экскурсия на почту. | Январь |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Просмотр видеоматериала и беседа по теме ЗОЖ «Если хочешь быть здоров» | Март |
Художественно-эстетическое воспитание | Классный час «Музыка в моей жизни». | Март |
Экологическое воспитание | Беседа «Помоги птицам зимой». Выполнение поделки «Кормушка». Экскурсия в сквер. | Февраль Март |
Интеллектуальное воспитание | Выступление на празднике 8 марта. | Март |
VI четверть
Направления работы | Мероприятия | Месяц |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «Я и космос» Классный час, посвящённый Дню победы. | Апрель Май |
Нравственное воспитание | Беседа «Я делаю добро» | Апрель |
Профилактическое воспитание | 7 апреля – всемирный день здоровья | Апрель |
Трудовое воспитание | Беседа «Что такое свежий воздух» о пользе проветривания. Уход за комнатными растениями. Практикум. | Апрель Май |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Беседа о правильном питании. | Апрель |
Художественно-эстетическое воспитание | Экскурсия на пришкольный участок «Весенние цветы» | Май |
Экологическое воспитание | Просмотр видеоматериала и беседа на тему «Путешествие воды». | Апрель |
Интеллектуальное воспитание | Принятие участия в речевой конференции. Чтение стихотворений. | Май |