Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема урока: Урок-проект «Рифма».
Цель: сформулировать представление о рифме.
Задачи:
-познакомить с понятием рифма
-научить подбирать рифмы к словам
- развивать речь учащихся; обогащать речь учащихся; обогащать словарный запас
-воспитывать уважение к друзьям, коллективизм.
Планируемые результаты:
Регулятивные:нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания,принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу и цель, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные:аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Познавательные:осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследования, обосновывать выбор.
Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, применять правила делового сотрудничества, оценивать собственную и коллективную деятельность, формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент 1-3 минуты | -1, 2 – мы готовы 3, 4 – собрались 5, 6 – за работу очень дружно мы взялись слушаем – внимательно отвечаем – обязательно! | 1. Самоконтроль готовности. 2. Реакция на учителя, внимание. | Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность. |
1. Определение темы | -игра доскажи словечко. Есть сладкое слово – конфета. Есть быстрое слово – …ракета. Есть кислое слово – лимон. Есть слово с окошком –… вагон. Есть слово колючее – ёжик. Есть слово промокшее – …дождик. Есть слово упрямое – цель. Есть слово колючее – …ель. Есть книжное слово – страница. Есть слово лесное – …синица. Есть слово пушистое – снег. Есть слово весёлое –… смех. – Что помогло вам отгадать слова? (Рифма.) - вы назвали тему урока -это необычный урок, а какой? -как вы понимаете слово проект? - а урок-проект? -цель урока-проекта? (создать проект рифма) -какие задачи поставим перед собой? дополните со слайда 1. Дать определение рифмы. 2. Научиться находить рифмы. 3. Научиться подбирать рифмы. 4. Учиться сочинять стихи по рифмам. 5. Составить словарик рифм. 6. Иллюстрировать рифмы. | 1. Умение сформулировать тему по возникшим вопросам. 2. Принятие целей и готовность к работе. | Коммуникативные:проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные:осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы анализировать результаты исследования. Регулятивные:принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения. |
3. Изучение нового материала. | -что такое рифма? давайте прочитаем, как понял это незнайка. прочитайте. -как объяснил цветик? а как понял незнайка? а почему этого было мало? – Что же такое рифма? (Рифма – созвучие концов стихотворных строк.) -какую задачу мы выполнили? – Где используют рифмующиеся слова? – а Сочинять стихи не так уж и просто. Но мы будем на уроке сочинять стихи, попробуем -у.с. 8 прочитаем еще раз, что такое рифма -научимся находить рифмы с помощью упр. 1, прочитаем стих, о какой игре говориться? зачитать рифмы -а теперь будем искать рифму не в стихах, а в чем? упр. 2 – прочитайте задание и ответьте на вопрос -читаем скор-ки, находим рифмы. а как их записать, чтобы был текст как стих-ие? -вот сейчас и попробуем записать одно подобное. упр. 3 – чтение задания, работа в парах, можно не 1 вариант, кто хочет зачитать? -какие задачи выполнили? | 1. Самостоятельное чтение (слежение, слушание) 2. Первичная эмоциональная реакция на текст 3. Проверка предположений о содержании и героях текста 4. Путешествуют по городу | Познавательные:выделять существенную информацию, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Регулятивные:уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
4. Физкультминутка | Показываем движениями . Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь -кто какие рифмы запомнил? (самый внимательный) | Активное выполнение | Коммуникативные:проявление активности в коллективной деятельности. |
5. Творческое задание | -разделимся на 3 группы -выполняете задания на карточках -ответственный в группе отчитываться за данное задание -давайте прочитаем задания 1. сочини стихи на заданные рифмы 2. продолжи сти-ие 3. подбери как можно больше рифм дополнительно - ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ РИФМУ – что это значит? -работу красиво оформляете на листах (заранее приготовлены) | Работают в группах, выполняют и обсуждают задания, работу оформляют на карточках. Отчитываются назначенные капитаном за каждое задание, сравнивают ответы групп, дополняют, делают вывод, какой группе удалось справиться с заданием полностью. | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные:применять правила делового сотрудничества. |
6. Подведение итогов, рефлексия | -в каком проекте участвовали? чем интересен или необычен был для вас урок? -какие способности вы в себе открыли на уроке? - Оцените работу своей группы. Раздаётся лист самооценивания. | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности (лист самооценивания) | Личностные:оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные:выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
7. Домашнее задание (по выбору) | -подобрать как можно больше рифм к слову палка -проиллюстрировать любую рифму -сочинить четверостишие на заданные рифмы | учитывается желание детей. | Личностные:формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |