Подвижная игра «вороны и собачка».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия по сигналу. Предложить ребятам рассказать, какими качествами должен обладать игрок, чтобы победить.
Наблюдение: оттепель.
Задачи. Продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды зимой, свойствами воды. Обратить внимание детей на то, как меняется погода и состояние воды на улице вечером (похолодало, вода превратилась в лед). Учить детей рассказывать о связи температуры воздуха и состояния воды. Формировать навыки безопасного поведения во время гололеда.
Нерегламентированная двигательная деятельность.
Задачи. Выявить уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, о предпочтениях детей в выборе видов двигательной активности, партнеров по играм. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№1. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А. Введенского «Загадка».
Задачи. Побеседовать с детьми о жанровых особенностях загадок, учить выделять загадки среди других миниатюр, рассказать о правилах построения загадки.
Беседа на тему: «Сила - не право».
Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых детьми мультфильмов и сказок. Учить выделять по-
ступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков.
№ 3. Ознакомление с искусством: беседа о зиме, рассматривание репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег».
Задачи. Учить детей рассматривать картину, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать эстетические чувства, развивать связную речь детей.
Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Расскажи про свой узор».
Задачи. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить давать описание местоположения деталей узора.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Задачи. Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, использовать необходимые атрибуты или предметы-заместители.
№ 6. Слушание музыкальных произведений: Д. Кабалевский «Старинный танец»; Г. Свиридов «Старинный танец».
Задачи. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения одного жанра.
Работа в уголке музыкального воспитания: «Василек» (русская народная мелодия).
Задачи. Развивать у детей чувство ритма, учить прохлопывать ритмический рисунок, исполнять сопровождение на шумовых инструментах (маракасах).
День 14
Утро
Виды деятельности
Беседа «Нечаянно и намеренно».
Задачи. Рассказать детям о том, что за различными поступками стоят побуждениях. Показать на примерах, как из хороших побуждений иногда совершаются поступки, которые кажутся окружающим плохими, и наоборот. Учить видеть не только поступок, но и то, что его вызвало.
Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Домашние животные».
Задачи. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде; учить детей узнавать животных и их детенышей, правильно называть их.
Дидактическая игра «Что перепуталось».
Задачи. Закреплять у детей навыки порядкового счета. Развивать зрительную память, внимание.
Дежурство по замятиям: математика.
Задачи. Учить дежурных раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место. Формировать умение выступать организаторами работы других детей. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей самостоятельно определять по карточкам в уголке дежурств, кто сегодня дежурит. Учить работать согласованно, оказывать помощь друг другу, договариваться о распределении работы. Воспитывать самостоятельность и ответственность.