Задания для самостоятельной работы обучающихся
Тематический план СРО
№ | Наименование темы | Форма выполнения | Продолжи- тельность |
1. | Доказательная медицина как средство продвижения лекарственных средств. Признаки некорректной рекламы лекарственных средств. | работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; подготовка презентации | |
2. | Фармакоэпидемиология и фармакоэкономика: определение, этапы развития, основные принципы. Использование экономической оценки как элемент принятия решений в медицине | работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; подготовка презентации | |
3. | Перспективы использования доказательной медицины врачами общей практики | работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; подготовка презентации | |
4. | Национальные клинические руководства: история развития, принципы составления и проблемы внедрения. Оценка и усовершенствование рекомендаций для национального распространения. | работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; поиск качественных клинических рекомендаций/протоколов на основе опросника AGREE (представить один протокол) | |
5. | Роль пациентов в научных исследованиях. Права пациента. | работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; подготовка презентации | |
6. | Проблема недостоверных публикаций | работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; письменный анализ медицинской публикации | |
7. | Составление своей базы данных медицинской информации | работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; подготовка проекта | |
Всего |
1. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине (к последнему занятию по дисциплине, к каждому занятию, к определенной теме СРОП, к проведению рубежного контроля или др.)
Неделя | |||||||
№ темы по СРО |
Неделя | ||||||
№ темы по СРОП |
Примечание: Задания по СРО сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры.
Литература
На русском языке:
основная:
1. 1. Гринхальх, Триша. Основы доказательной медицины: пер. с англ. / Т. Гринхальх. - 3-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 288 с.
2. Гринхальх, Триша. Основы доказательной медицины: Учеб. пособие. Пер. с англ. / Гринхальх, Триша. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. - 240 с.
дополнительная:
1. Калиева Ш.С., Минакова Н.А. Информационно-дидактический блок по основам доказательной медицины: учеб. пособие / Ш. С. Калиева, Н. А. Минакова; ҚММУ. - Караганда : АҚНҰР, 2013 – 190 с.
2. Дербисалина Г.А. Доказательная медицина в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие / Г. А. Дербисалина [и др.], 2013, АҚНҰР. - 168 с.
3. Покровский В.И., Брико Н.И. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины: руководство к практическим занятиям: учебное пособие / ред.: В. И. Покровский, Н. И. Брико. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 496 с.
4. Шегай Л.А. Сборник интернет-сайтов в помощь преподавателям, студентам и сотрудникам медицинского университета : учеб.-метод. пособие / Л. А. Шегай, М. Х. Мананбаева, В. С. Геращенко ; КГМУ. - Караганда, 2009. -96с.
Методы обучения и преподавания:
1. Лекции -проблемные
2. Практические занятия:командно-ориентированное обучение (TBL), решение тестовых заданий, устное собеседование, практическое задание по составлению клинических вопросов по PICO.
3. Самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя (СРОП):подготовка презентации, поиск качественных клинических рекомендаций/протоколов на основе опросника AGREE (представить один протокол), письменный анализ медицинской публикации, поиск медицинских публикаций в электронных базах данных ДМ в Интернете для анализа, коллоквиум.
4. Самостоятельная работа обучающихся (СРО):подготовка проекта, работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; подготовка презентации, поиск качественных клинических рекомендаций/протоколов на основе опросника AGREE (представить один протокол), письменный анализ медицинской публикации.
Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРО, СРОП*)
Шкала оценок**
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | % содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний***
Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
* Примечание:Для кредитной системы обучения.
**Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».
***Примечание:Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».
Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на 2015-2016 учебный год).