Представление педагога-психолога

НА РЕБЕНКА.

Фамилия, имя___________________________________________________

Учреждение образования (ДОУ, школа и т.д.)________________________

_______________________ класс (группа)___________________________

Число, месяц, год рождения ______________________________________

Дата_________________________

- общая оценка ребенка __________________________________________

- учебная мотивация_____________________________________________

- работоспособность_____________________________________________

- сформированность учебных навыков______________________________

- характерные ошибки при письме, чтении, счете_____________________

_______________________________________________________________

- латеральный фенотип: ведущая рука, нога, глаз_____________________

_______________________________________________________________

- особенности развития психических функций:

· внимание__________________________________________________

· память____________________________________________________

· мышление_________________________________________________

· речь______________________________________________________

- эмоциональная сфера___________________________________________

_______________________________________________________________

- моторное функционирование_____________________________________

_______________________________________________________________

- общение:______________________________________________________

· сверстники________________________________________________

· взрослые__________________________________________________

- особенности поведения__________________________________________

_______________________________________________________________

- личностные характеристики_____________________________________

_______________________________________________________________

- семья_________________________________________________________

- интересы, представление о будущем, профессиональная ориентация___

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГА__________________________________________

_________________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПЕДАГОГА НА РЕБЕНКА

Учреждение образования________________________________________

Фамилия, имя__________________________________________________

Число, месяц, год рождения______________________________________

Ф. И. О. родителей_____________________________________________

_____________________________________________________________

В этом представлении Вы найдете перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни Вашего ученика: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и сверстниками. Прочитайте каждое из них и подчеркните то, что, по Вашему мнению, относится к этому ребенку.

1. ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ:

– познавательная (учебная) активность на занятиях (уроках) носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;

– пассивен на занятиях (уроках) быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;

– не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;

– с трудом овладевает навыками чтения, письма, счета;

– плохо запоминает даже небольшое стихотворение, правила, таблицу умножения;

– имеет ограниченный (бедный) словарный запас;

– другие особенности __________________________________________

– итоговый уровень освоения образовательного стандарта программы учреждения образования (ДОУ, школа, ПУ и т.д.) по:

чтение (литература)_______________________ русский язык ________

счет (в прямом и обратном порядке) _______________________ математика_______________

2. ТРУДНОСТИ В УСВОЕНИИ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ:

– очень вспыльчив, часто непослушен , спорит с педагогом;

– мешает другим детям на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;

– подозревается в пропаже денег, ценных предметов;

– безынициативен, замкнут погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружающей обстановке;

– другие трудности___________________________________________

3. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ:

1) нарушены взаимоотношения с одноклассниками:

– мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними;

– обижает более слабых;

– выставляет себя, паясничает, играет "роль клоуна";

– часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;

– нелюбим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;

– дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия драки;

– замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один;

– другие нарушения__________________________________________

2) нарушены взаимоотношения с педагогом:

– при общении с педагогом теряется, смущается, плачет без всяких на то причин, при ответах говорит тихим голосом, запинается;

– избегает контакта с педагогом, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения);

– проявляется негативизм по отношению к педагогу, не выполняет его требований, отвечает дерзко, порой грубо;

– другие нарушения __________________________________________

4. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УЧРЕЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ:

1) переход в новое учреждение образование, новую группу (класс), второй год обучения, переезд в другой город, прибытие из сельской местности.

2) соматическая ослабленность:

– частые простуды;

– жалобы на боли в желудке и тошноту;

– головные боли

– наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма, нейродермит, туберкулез);

3) органические нарушения и физические дефекты:

– плохое зрение;

– слабый слух;

– недостатки в произношении отдельных звуков;

– плохая координация движений, неловкий;

– слишком маленький рост;

– чрезмерная полнота;

4) педагогическая некомпетентность родителей:

– безнадзорность - родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (ребенок часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается);

– жестокое обращение с ребенком;

– повышенная опека - постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей;

– преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка , его болезненности;

– противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования).

Наши рекомендации