Психолого-педагогическая практика

Сроки проведения, количество учебных недель, часов:

8 семестр; в период с 7 по 20 апреля; концентрированно; 2 недели; 72 часа.

Базы практики: образовательные организации: прогимназии, гимназии, лицеи, средние общеобразовательные школы.

Основными задачами психолого-педагогической практики являются: изучение и развитие психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста; формирование коммуникативных умений, культуры педагогической деятельности, Я-концепции будущего педагога; приобретение навыков планирования и организации воспитательной работы.

Основными видами деятельности студентов являются:

– ознакомление с образовательной организацией, её структурой, кадровым и материальным обеспечением;

– составление текущей и отчётной документации классного руководителя;

– знакомство с классом, проведение игр на знакомство, активных перемен;

– посещение уроков, анализ успеваемости и дисциплины;

– психолого-педагогическое наблюдение за детским коллективом, межличностными отношениями в коллективе, симпатиями и антипатиями;

– знакомство с традициями детского коллектива;

– диагностирование психолого–педагогических особенностей развития обучающихся, психологического климата класса;

– проведение социометрических измерений; диагностических исследований, наблюдений и экспериментов, необходимых для написания выпускной квалификационной работы;

– составление социального паспорта детского коллектива;

– осуществление функций помощника классного руководителя: участие в подготовке и проведении мероприятий по плану воспитательной работы классного руководителя (бесед, викторин, игровых программ, экскурсий, коллективных творческих дел, трудовых десантов, спортивно – оздоровительных мероприятий и др.);

– проведение индивидуальной воспитательной работы с обучающимися;

– организация работы школьников по оформлению классного уголка;

– проведение двух классных часов (выбор темы по рекомендации учителя);

– подготовка и проведение КТД: «Игры-путешествия по родному краю»;

– ведение дневника практики (приложение 9).

Практика ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса

Ознакомительная практика

Сроки проведения, количество учебных недель, часов:

6 семестр; в период с 30 июня по 6 июля; концентрированно; 1 неделя; 36 часов.

Базы практики: образовательные организации: прогимназии, гимназии, лицеи, средние общеобразовательные школы.

Осуществляется под руководством преподавателей колледжа. С учётом времени организации практики может осуществляться дистанционно с ежедневным предоставлением руководителю отчёта о выполненной работе.

Основной задачей является приобретение начального умения систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Основными видами деятельности студентов являются:

– сравнительный анализ двух учебно-методических комплектов, реализующих ФГОС НОО второго поколения;

– изучение педагогических проблем методического характера; на основе изучения и анализа педагогической и методической литературы подготовка реферата и презентации по одной из проблем начального общего образования (по выбору студента);

– корректировка и предоставление окончательного варианта двух конспектов пробных уроков (по выбору студента: математики, русского языка, чтения, технологии или окружающего мира);

– изучение сетевых ресурсов учителей начальной школы (в том числе педагогов баз практики; по выбору студента); анализ материалов одного из сайтов педагогов по предложенной схеме.

Наши рекомендации