ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ. Зам.зав. кафедрой педагогики

УТВЕРЖДАЮ

Зам.зав. кафедрой педагогики

___________________

Сытина Н.С.

«___» _________ 2014 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Практическая педагогика

Направление 050100 педагогическое образование

Профиль (программа) - для всех профилей

3, 5 семестр 2014- 2015 уч. год

Целью дисциплиныявляетсяформирование и развитие следующих компетенций: ПК- 3,ОК-1

Трудоемкость дисциплины:

  Всего Аудиторная СРС
ЛК ПЗ ЛБ
Общая
В данном семестре

Контрольные точки по дисциплине:

№ п.п. Виды учебной работы Удельный вес, % Форма контроля Максимальное количество баллов
1. Контрольная точка № 1 «Взаимосвязь теории и практики в педагогике» Дата контроля – 4 неделя
1.1. Лекции посещение
1.2. Практические занятия посещение
1.3. Лабораторные занятия   -
1.4. Самостоятельная работа конспекты
  Итого по КТ 100 30
2. Контрольная точка № 2 «Конструирование педагогических технологий» Дата контроля –12 неделя
2.1. Лекции - - -
2.2. Практические занятия посещение
2.3. Лабораторные занятия Посещение, оформление отчетов -
2.4. Самостоятельная работа Конспекты Решение педагогических задач
  Итого по КТ 100 32
3. Контрольная точка № 3 «Оценочно-корректировочная деятельность педагога» Дата контроля – 16 неделя
3.1. Лекции - - -
3.2. Практические занятия - - -
3.3. Лабораторные занятия Посещение, оформление отчетов
3.4. Самостоятельная работа Конспекты
  Итого по КТ 100  
n. Контрольная точка № 4 Дата контроля – 17 неделя
n.1. Промежуточный контроль Зачет, тестирование  
  Итого по КТ 100 28
  Итого по дисциплине

Критерии оценки:

«Отлично» - от 85 до 100 баллов;

«Хорошо» - от 76 до 84 баллов;

«Удовлетворительно» - от 61 до 75 баллов;

«Неудовлетворительно» - от 0 до 60 баллов.

Преподаватель Скрябина Лидия Сергеевна


Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине

«Практическая педагогика»

Вид самостоя-тельной работы Задание Кол-во баллов Форма контроля
1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике
Индивидуальные задания   1. Охарактеризовать методологические подходы к конструированию образовательного процесса (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный (диалогический), культурологический, этнопедагогический и компетентностный), выявить основные принципы, методы и формы. 2. Изучить системное исследование в педагогике: методология, этапы и конструирование. Определить и охарактеризовать методы исследования, критерии их выбора (метод наблюдения, его организация и осуществление, метод беседы и его конструирование, метод тестирования, технология создания педагогических тестов, метод анкетирования и его конструирование. 3. Определить основные требования к разработке и использованию методов исследования. Конструирование различных видов педагогического исследования (фундаментальные, прикладные, разработки). Критерии эффективности педагогического исследования. 4.Приведите отличительные особенности понятий «профессионализм», «компетентность», «компетенция». Конспект   Конспект     конспект   таблица  
2. Конструирование педагогических технологий  
  1.Какие особенности педагогических технологий Вы можете назвать? 2. Каковы условия (требования) к организации педагогического технологического процесса в обучении? 3. Из каких основных компонентов складывается понятие «информационно-технологическое сопровождение» педагогического процесса? Конспект   Конспект   схема    
3. Решение педагогических задач  
Индивидуальные задания 1.Перечислите и опишите различные виды педагогических задач. 2. При подготовке к вопросу выпишите из литературы (Рыбакова М.М., Спирин Л.Ф., Кондрашова Л.М. и др.) схемы анализа педагогических ситуаций и решения педагогических задач. Проведите их сравнительный анализ. 3. Подумайте. в чем особенности педагогических задач, решаемых учителем-предметником, классным руководителем, педагогом дополнительного образования 4..Сформулируйте педагогические условия создания ситуаций сотрудничества педагога и учащихся 5.Приведите примеры тактических и стратегических задач, имеющих отношение к педагогической деятельности. 6.Чем отличается технократический подход решения задачи от гармонично-центрированного? Схема-отчет   Таблица   Конспект   Конспект     Конспект   конспект  
4. Диагностика и прогнозирование образовательного процесса
Индивидуальные задания 1.Составьте программу изучения ученического коллектива. 2.Проанализируйте диагностические методики(диагностика воспитанности Н.Е.Щуркова) Творческий проект     Методическая копилка  
5. Целеполагание педагогической деятельности
Индивидуальные задания 1.. Приведите примеры тактических и стратегических задач, имеющих отношение к педагогической деятельности. 2. Конспект    
6. Планирование педагогической деятельности  
Индивидуальные задания 1.Сформулируйте основные компетенции учителя школы. 2. Определите требования к планированию педагогической деятельности. Конспект
7. Технология организации образовательной деятельности  
Работа с научно-методическими ма­териалами   1.В практической педагогической деятельности в настоящее время одновременно используются такие понятия как «педагогическая технология», «образовательная технология», «технология обучения» – с одной стороны, и «методика преподавания», «методика обучения», «методика воспитания» – с другой. В связи с этим, дайте определения этим понятиям, представив не менее трех определений каждого понятия из различных источников. 2. Какие особенности педагогических технологий Вы можете назвать? 3. Каковы условия (требования) к организации педагогического технологического процесса в обучении? Конспект     Схема-таблица   коснпект
8. Оценочно-корректировочная деятельность педагога
Индивидуальные задания 1.Что представляет собой индивидуальный образовательный маршрут ученика? 2.Разработайте по 2 ситуации, в которых необходимо применение теоретических и практических умений. Эссе   конспект
9. Профессиональное развитие и самоопределение педагога в профессиональной деятельности
Индивидуальное задание 1.Составьте программу развития креативных способностей учителя. 2.Составьте программу развития мотивации профессионально-педагогической деятельности. Творческий проект     Творческий проект  

Наши рекомендации