ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ. Зам.зав. кафедрой педагогики
УТВЕРЖДАЮ
Зам.зав. кафедрой педагогики
___________________
Сытина Н.С.
«___» _________ 2014 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Практическая педагогика
Направление 050100 педагогическое образование
Профиль (программа) - для всех профилей
3, 5 семестр 2014- 2015 уч. год
Целью дисциплиныявляетсяформирование и развитие следующих компетенций: ПК- 3,ОК-1
Трудоемкость дисциплины:
Всего | Аудиторная | СРС | |||
ЛК | ПЗ | ЛБ | |||
Общая | |||||
В данном семестре |
Контрольные точки по дисциплине:
№ п.п. | Виды учебной работы | Удельный вес, % | Форма контроля | Максимальное количество баллов |
1. | Контрольная точка № 1 «Взаимосвязь теории и практики в педагогике» Дата контроля – 4 неделя | |||
1.1. | Лекции | посещение | ||
1.2. | Практические занятия | посещение | ||
1.3. | Лабораторные занятия | - | ||
1.4. | Самостоятельная работа | конспекты | ||
Итого по КТ | 100 | 30 | ||
2. | Контрольная точка № 2 «Конструирование педагогических технологий» Дата контроля –12 неделя | |||
2.1. | Лекции | - | - | - |
2.2. | Практические занятия | посещение | ||
2.3. | Лабораторные занятия | Посещение, оформление отчетов - | ||
2.4. | Самостоятельная работа | Конспекты Решение педагогических задач | ||
Итого по КТ | 100 | 32 | ||
3. | Контрольная точка № 3 «Оценочно-корректировочная деятельность педагога» Дата контроля – 16 неделя | |||
3.1. | Лекции | - | - | - |
3.2. | Практические занятия | - | - | - |
3.3. | Лабораторные занятия | Посещение, оформление отчетов | ||
3.4. | Самостоятельная работа | Конспекты | ||
Итого по КТ | 100 | |||
n. | Контрольная точка № 4 Дата контроля – 17 неделя | |||
n.1. | Промежуточный контроль | Зачет, тестирование | ||
Итого по КТ | 100 | 28 | ||
Итого по дисциплине |
Критерии оценки:
«Отлично» - от 85 до 100 баллов;
«Хорошо» - от 76 до 84 баллов;
«Удовлетворительно» - от 61 до 75 баллов;
«Неудовлетворительно» - от 0 до 60 баллов.
Преподаватель Скрябина Лидия Сергеевна
Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине
«Практическая педагогика»
Вид самостоя-тельной работы | Задание | Кол-во баллов | Форма контроля |
1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике | |||
Индивидуальные задания | 1. Охарактеризовать методологические подходы к конструированию образовательного процесса (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный (диалогический), культурологический, этнопедагогический и компетентностный), выявить основные принципы, методы и формы. 2. Изучить системное исследование в педагогике: методология, этапы и конструирование. Определить и охарактеризовать методы исследования, критерии их выбора (метод наблюдения, его организация и осуществление, метод беседы и его конструирование, метод тестирования, технология создания педагогических тестов, метод анкетирования и его конструирование. 3. Определить основные требования к разработке и использованию методов исследования. Конструирование различных видов педагогического исследования (фундаментальные, прикладные, разработки). Критерии эффективности педагогического исследования. 4.Приведите отличительные особенности понятий «профессионализм», «компетентность», «компетенция». | Конспект Конспект конспект таблица | |
2. Конструирование педагогических технологий | |||
1.Какие особенности педагогических технологий Вы можете назвать? 2. Каковы условия (требования) к организации педагогического технологического процесса в обучении? 3. Из каких основных компонентов складывается понятие «информационно-технологическое сопровождение» педагогического процесса? | Конспект Конспект схема | ||
3. Решение педагогических задач | |||
Индивидуальные задания | 1.Перечислите и опишите различные виды педагогических задач. 2. При подготовке к вопросу выпишите из литературы (Рыбакова М.М., Спирин Л.Ф., Кондрашова Л.М. и др.) схемы анализа педагогических ситуаций и решения педагогических задач. Проведите их сравнительный анализ. 3. Подумайте. в чем особенности педагогических задач, решаемых учителем-предметником, классным руководителем, педагогом дополнительного образования 4..Сформулируйте педагогические условия создания ситуаций сотрудничества педагога и учащихся 5.Приведите примеры тактических и стратегических задач, имеющих отношение к педагогической деятельности. 6.Чем отличается технократический подход решения задачи от гармонично-центрированного? | Схема-отчет Таблица Конспект Конспект Конспект конспект | |
4. Диагностика и прогнозирование образовательного процесса | |||
Индивидуальные задания | 1.Составьте программу изучения ученического коллектива. 2.Проанализируйте диагностические методики(диагностика воспитанности Н.Е.Щуркова) | Творческий проект Методическая копилка | |
5. Целеполагание педагогической деятельности | |||
Индивидуальные задания | 1.. Приведите примеры тактических и стратегических задач, имеющих отношение к педагогической деятельности. 2. | Конспект | |
6. Планирование педагогической деятельности | |||
Индивидуальные задания | 1.Сформулируйте основные компетенции учителя школы. 2. Определите требования к планированию педагогической деятельности. | Конспект | |
7. Технология организации образовательной деятельности | |||
Работа с научно-методическими материалами | 1.В практической педагогической деятельности в настоящее время одновременно используются такие понятия как «педагогическая технология», «образовательная технология», «технология обучения» – с одной стороны, и «методика преподавания», «методика обучения», «методика воспитания» – с другой. В связи с этим, дайте определения этим понятиям, представив не менее трех определений каждого понятия из различных источников. 2. Какие особенности педагогических технологий Вы можете назвать? 3. Каковы условия (требования) к организации педагогического технологического процесса в обучении? | Конспект Схема-таблица коснпект | |
8. Оценочно-корректировочная деятельность педагога | |||
Индивидуальные задания | 1.Что представляет собой индивидуальный образовательный маршрут ученика? 2.Разработайте по 2 ситуации, в которых необходимо применение теоретических и практических умений. | Эссе конспект | |
9. Профессиональное развитие и самоопределение педагога в профессиональной деятельности | |||
Индивидуальное задание | 1.Составьте программу развития креативных способностей учителя. 2.Составьте программу развития мотивации профессионально-педагогической деятельности. | Творческий проект Творческий проект |