Результат изучения ведущей руки
у учащихся кружка «МУРАВЕЙНИК» УО «ГЦВР»
Мы уже упоминали о том, доминирование правого полушария определяет склонность к творчеству, художественно-изобразительной деятельности.
Для Ирины Николаевны Мурашко, руководителя кружка «Муравейник», развитие у воспитанников способности хорошо рисовать – в академическом, в техническом смысле – идет последним номером в списке. Все ее дети обладают этой способностью. Как и тысячи других. Можно научиться рисовать, копировать окружающий мир в рисунках с фотографической точностью. Но этого мало. Это – не живое искусство. Это лишь однобокое отражение, левополушарное восприятие.
Ирина Николаевна учит выражать свою личность в линии и цвете – личность вообще. Именно здесь в работу включаются чувства, эмоции. Вот она работа правого полушария. Возможно, именно в использовании таких приемов, в основе которых лежат принципы двуполушарного обучения, кроится один из секретов столь высокого результата кружковцев- многочисленных побед на международных конкурсах.
V. ОБЗОР МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
Хорошим подспорьем для леворуких детей и их родителей могут стать, имеющиеся в продаже книги об этой проблеме, прописи для левшей-первоклашек, различные методические пособия, направленные на освоение того или иного навыка, где ведущей была бы левая рука. Если не игнорировать индивидуальность ребенка, а всячески помогать ему, тогда он сможет гармонично существовать в праворуком мире. В этом разделе вашему вниманию представлен обзор методической литературы по проблемам левшества для различных категорий читателей:
Ø Литература для специалистов (психологов, логопедов), педагогов
ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК. ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ
О. И. Крупенчук
Книга предназначена для занятий с леворукими детьми 5-6 лет. В нее включены такие задания, как раскраски, штриховки, дорисовки, обводки, рисунки по клеточкам, графические диктанты и т. п. Для детей и родителей, педагогов и логопедов.
ЛЕВША И ПРАВША
Ольга Шелопухо
- Главные герои нашей книги - маленький левша и маленький правша, такие похожие, но такие разные.
Из этой книги вы узнаете о том:
каковы особенности развития левшей и правшей; как и в каком возрасте определить ведущую руку; нужно ли переучивать малыша с левой руки на правую; как вести себя с леворуким ребенком; каковы преимущества левшей и правшей; как подготовить малыша к успешному обучению в школе.
Занимательные упражнения и задания помогут маленьким левшам и правшам научиться рисовать и копировать, правильно держать ручку, подготовить руку к письму, развить интеллект и воображение.
Главные герои книги - маленький левша и маленький правша, такие похожие, но такие разные.
Из этой книги вы узнаете о том:
каковы особенности развития левшей и правшей;
как и в каком возрасте определить ведущую руку;
нужно ли переучивать малыша с левой руки на правую;
как вести себя с леворуким ребенком;
каковы преимущества левшей и правшей;
как подготовить малыша к успешному обучению в школе. Занимательные упражнения и задания помогут маленьким левшам и правшам научиться рисовать и копировать, правильно держать ручку, подготовить руку к письму, развить интеллект и воображение.
- ЭТИ НЕВЕРОЯТНЫЕ ЛЕВШИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
А. В. Семенович Книга написана известным нейропсихологом, профессором МГППУ, автором монографий и практических пособий. Она адресована психологам, педагогам, дефектологам, родителям и всем, кого волнуют проблемы детей-левшей.
Автор обобщает наиболее часто встречающиеся вопросы и показывает пути выхода из, казалось бы, тупиковых ситуаций. Описываются нейропсихологические закономерности феномена левшества, основные особенности развития "детей-левшат", приводятся конкретные рекомендации и комплексы упражнений для занятий с ними.
Книга написана известным нейропсихологом, профессором МГППУ, автором монографий и практических пособий. Она адресована психологам, педагогам, дефектологам, родителям и всем, кого волнуют проблемы детей-левшей. Автор обобщает наиболее часто встречающиеся вопросы и показывает пути выхода из, казалось бы, тупиковых ситуаций. Описываются нейропсихологические закономерности феномена левшества, основные особенности развития "детей-левшат", приводятся конкретные рекомендации и комплексы упражнений для занятий с ними.