Урок географии в 11 классе

«Глобальные проблемы современности.

Проблема сохранения мира на Земле и разоружения»

Удовенко Виктория Вадимовна,

учитель географии.

Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями.

Начать формирование представлений и знаний о важнейших глобальных проблемах человечества.

Познакомить учащихся с сущностью и особенностями проблемы сохранения мира и разоружения человечества. Рассмотреть современное состояние проблемы мира на Земле и пути его сохранения.

Развивать умение работать самостоятельно и в группах.

Поощрять смелость высказывания, обдумывание и постановку познавательных вопросов; стремление знать больше.

Помогать осознавать ответственность за свои и чужие поступки, мысли.

Ценность: ненасилие, забота обо всем живом, милосердие.

Виды деятельности:

Беседа о понятии «глобальные проблемы» и об их видах.

Рассказ учителя о сущности и важности проблемы сохранения мира.

Сообщение учащихся о «ядерной зиме» и ее опасности для человечества.

Современная эпоха имеет множество эпитетов: электронная, космическая, ядерная. Сегодня за ней все чаще закрепляется определение «эпоха глобальных проблем». В современном мире от того, на сколько человечество решит разумно глобальные проблемы, зависит будущее планеты и людей.

!!! Аргументируйте данное высказывание.

Какие проблемы называют глобальными? Приведите примеры.

По своему характеру глобальные проблемы различны, но все они пронизаны одной идеей географического единства человечества и его выживания.

Основные глобальные проблемы.

1. Разоружение и сохранение мира на Земле.

2. Экологическая проблема.

3. Демографическая проблема.

4. Продовольственная проблема.

5. Энергетическая и сырьевая проблемы.

6. Преодоление отсталости бывших колоний.

7. Проблемы Мирового океана.

Разумеется, глобальные проблемы не исчерпываются вышеперечисленными. В действительности их больше. Ни одно государство, сколько бы могущественным оно не было, ни группа государств не в состоянии справится с этими проблемами. Только взаимодействие всех стран в условиях мира, выдвижение на первый план задач общечеловеческих позволит народам обрести уверенность в завтрашнем дне, предотвратить социальные и экологические катастрофы, наконец, просто выжить.

На мой взгляд, одной из самых главных проблем является проблема сохранения мира на Земле и разоружения.

Историю человечества можно рассматривать как цепь бесконечных военных конфликтов. Только в XX веке разразилась около 200 войн. Если в наполеоновских войнах погибло 3,7 млн. человек, то в Первой мировой войне – 10 млн. человек, во Второй мировой войне – 55 млн. человек (вместе с мирными жителями), а все войны XX века унесли 100 млн. человек.

Но и сегодня у нас на планете сохраняются множество очагов региональных конфликтов. Карта региональных конфликтов весьма обширна.

!!! Давайте вспомним основные центры современных региональных конфликтов и покажем их на карте. Работа с картой.

Основные центры региональных конфликтов.

1. Афганский кризис.

2. Ирак.

3. Очаг арабо-израильской борьбы.

4. Внутриконтинентальные конфликты в странах тропической Африки (Бурунди, Конго, Уганда, Сомали, Чад и т.д.)

5. Конфликты в пределах стран бывшей Югославии (Косово).

6. Региональные кризисы на территории стран СНГ.

А в чем причины военных конфликтов? Неужели человечество не может обойтись без войн?

Никогда еще в мире не было накоплено столько смертоносного оружия, как сейчас. Мир подошел к такой критической отметке, когда знаменитый гамлетовский вопрос «Быть или не быть?» встал уже не перед отдельными группами людей, а перед всем человечеством.

Наши рекомендации