Урок изобразительного искусства в 4 классе

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4А классе

Тема:«Анималистический жанр. Зарисовки животных»

Цель:научиться выполнять зарисовки животных

Задачи урока:

Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания творческих работ. Эмоционально воспринимать произведения анималистического жанра и выражать свое отношение к ним на примере работ Е.Чарушина, А.Дюрера.

Уметь делать зарисовки животных по представлению, по памяти.

Уметь оценивать свою работу.

Формирование УУД:

Познавательные действия: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя предметами и образами;

Регулятивные действия: совместно с учителем определять цель действий; работать по предложенному плану; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки

Коммуникативные действия: высказывать свои мысли, аргументировать. Вступать в беседу;

Личностные результаты:развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Оборудование урока:

для учителя:Учебник, рабочая тетрадь, презентация, проектор.

для учащихся:Учебник, рабочая тетрадь, формат А4, уголь.

Урок изобразительного искусства в 4 классе

Тема: «Анималистический жанр. Зарисовки животных»

Цель: делать зарисовки животных по памяти и по представлению.

Этап урока Методы, приемы Деятельность учителя Деятельность ученика Метапредметные результаты
1. Орг. момент   Здравствуйте, ребята, меня зовут Фарида Закировна, и сегодня я буду проводить у Вас урок изобразительного искусства. Учитель демонстрирует рисунки животных первобытных художников и просит ответить на вопросы: -Практически все художники могут рисовать портреты, пейзажи, натюрморты, а вот животные даются не всем, несмотря на то,что сегодня очень много учебных заведений, где обучают рисованию. -Рассмотрим рисунки животных. Они были созданы приблизительно 25 тыс. лет назад первобытными охотниками, хотя, как вы понимаете, учебных заведений тогда не было. -Что вас удивляет? (Удивляет то, как красиво смогли нарисовать животных первобытные люди). -Вот рисунки других художников-анималистов. Посмотрите на экран.   приветствуют учителя, слушают. Умение сконцентрироваться на работу
2. Повторение ранее изученного Фронтальный опрос -Ребята, вы помните, какая тема была у вас на прошлом уроке? ( -Чем вы пользовались, чем рисовали на уроке? -Что рисовали?     Отвечают на вопросы учителя, активно слушают, оценивают свои знания умение пользоваться полученной ранее информацией
3. Знакомство с новым материалом   Итак, тема сегодняшнего урока: «Анималистический жанр. Зарисовки животных». Демонстрация набросков животных разными материалами(пастелью, карандашом, цветными карандашами). -Чем нарисованы зарисовки? -Каким материалом? Что изображено? -К какому виду искусства относятся все эти работы? -Как вы считаете, как долго выполняется эта работа? (урок). (Они все выполнены за короткий промежуток времени). Вывод: Работа, которая выполняется за короткий промежуток времени любыми графическими материалами, относится к зарисовке или наброску. .-Как вы думаете, какова же будет цель нашего сегодняшнего урока? Вам нужно будет выполнить работу-зарисовку графическим материалом - углём. (Посмотрите на экран).   самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока,, цель. умение самостоятельно определять круг учебных задач
4. Педагогический показ Демонстрационное объяснение -Сегодня на уроке мы будем изображать зайца.(Вывешиваю педрисунок). -Ребята, сможете ли вы предложить алгоритм зарисовки этого зайца? 1 этап. -Рассмотрим строение зайца. 1) строение. Из каких геометрических фигур состоит тело зайца?(из трёх овалов). Вы можете поменять направление ушей, лапок. 2)Прорисовка основных частей тела зайца, состоящего из овалов.(Лапки вытянуты, уши длинные). 3)Затем, необходимо объединить контур всего зайца. Найти пластику линий , т.е. объединить все линии в 1 форму и прорисовать мелкие детали.(носик и глаз). Все три этапа нужно выполнять карандашом, если неправильно делаете, пользуйтесь ластиком. -Если будете сомневаться в зарисовке, поднимите руку, я к вам подойду и объясню. 4)Работу выполняем углм. Нужно кролику сделать шерсть методом растушевки, как и на прошлом уроке, растирали углем поверхность рисунка. Помните, какие руки были грязные? Постарайтесь не испачкаться! Закатайте рукава. -Когда вы растушевываете, определите теневые места. Какие участки самые темные в зайце? 5)Прорисовка мелких деталей(глаз и носик), чтобы заяц наш ожил. ВЫВОД: таким образом, передача объёма выполняется через светлые и темные пятна углем. Если он будет везде черным или серым, он будет плоским, а он должен получиться объёмным. КРИТЕРИИ, по которым я буду оценивать ваши работы: 1. Сходство зайца; 2. 2.работа с углём. Передача объема зайца. 3. Аккуратность. Будет оцениваться высокое качество работы.   наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы; отвечают на вопросы умение следить и усваивать практические приёмы работы
5. Практическая работа Практическая работа -Ребята, давайте приступим к работе. -Постарайтесь передать тот же самый эффект как на этом рисунке. -Подпишите ваши работы. -Если у вас нет вопросов, приступайте к работе! выполняют работу  
6. Подведение итогов урока Рефлексия Итак, ребята, работа завершена! Сейчас, вывешу некоторые работы на доске -Посмотрите на доску. Как вы думаете, какие работы заслуживают высших оценок? -Кто помнит критерии? Кто их соблюдал? -Все остальные положите ваши работы на подоконник. осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Наши рекомендации