Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся начальной школы
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень литературного развития, который характеризуется умениями:
– осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;
– понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
– применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;
– составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
– вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
– выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
– работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);
– полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;
– осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
– давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
– создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Результаты обучения
В конце 1 класса обучающиесядолжны знать:
• наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
• названия, темы и сюжеты 1 – 2 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
• имена 3-4 авторов и названия их произведений.
Обучающиесядолжны уметь:
• понимать содержание прочитанного;
• составлять образ слова по его элементам (по отдельным буквам и частям букв);
• пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.
• находить заглавие текста, называть автора произведения.
• находить заглавие текста, называть автора произведения;
• различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Обучающиесядолжны
• принимать участие в конкурсах чтецов;
• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 30 слов в минуту;
• понимать содержание прочитанного произведения.
Литературное чтение
Добукварный период (31 час)
(Обучение чтению -14 часов)
№п/п | Дата | Коррек-ция | Тема | Количество часов |
Урок 1 (с. 4—5). «Азбука» — первая учебная книга. Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой. | ||||
Урок 2 (с. 6—7). Речь устная и письменная. Предложение.Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Правила поведения на уроке. Правила работы в группе. Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.Роль знаний в жизни человека | ||||
Урок 3 (с. 8—9). Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения. Пословицы о труде и трудолюбии | ||||
Урок 4 (с. 10—11).Слово и слог.Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги.Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Дикие и домашние животные. Забота о животных | ||||
Урок 5 (с. 12—13). Ударение.Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Семья. Взаимоотношения в дружной семье | ||||
Урок 6 (с. 14—15). Звуки в окружающем мире и в речи. Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Игры и забавы детей |
Урок 7 (с. 16—17). Звуки в словах. Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком.Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Моделирование звукового состава слова.Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Природа родного края . | ||||
Урок 8 (с. 18—19). Слог-слияние. Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Правила безопасного поведения в быту | ||||
Урок 9 (с. 20—21). Повторение и обобщение пройденного материала. Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями.Любимые сказки | ||||
Урок 10 (с. 22—25). Гласный звук [а], буквы А, а. Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие). Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Русские народные и литературные сказки. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения | ||||
Урок 11 (с. 26—29). Гласный звук [о], буквы О, о.Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Взаимопомощь | ||||
Урок 12 (с. 30—33). Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика.Наблюдение над значением слов.Включение слов в предложения. Дружба и взаимоотношения между друзьями | ||||
Урок 13 (с. 34—37). Гласный звук [ы], буква ы. Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Буква ы как знак звука [ы]. Особенности буквы ы. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число).Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения.Учение — это труд. Обязанности ученика | ||||
Уроки 14 (с. 38—41). Гласный звук [у], буквы У, у. Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Ученье — путь к уменью. Качества прилежного ученика |
Урок 15 (с. 42—45). Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге.Способ чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Знакомство с двумя видами чтения —орфографическим и орфоэпическим.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.Любовь к Родине. Труд на благо Родины | ||||
Урок 16 (с. 46—49). Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Особенности артикуляции новых звуков.Формирование навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.Наблюдение над родственными словами.В осеннем лесу. Бережное отношение к природе | ||||
Урок 17 (с. 50—53). Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сельскохозяйственные работы. Труженики села | ||||
Урок 18. (с. 52—59).Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.Формирование навыка плавного слогового чтения.Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. | ||||
Урок 19Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников | ||||
Урок 20 (c. 60—65).Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л.Звонкие и глухие согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения.Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.Досуг первоклассников: чтение, прогулки, игры на свежем воздухе. Правила поведения в гостях.Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой | ||||
Урок 21 (с. 66—69). Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Особенности артикуляции звуков [р], [р’].Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Уход за комнатными растениями |
Урок 22 (с. 70—73).Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья | ||||
Урок 23 (с. 74 —79). Гласные буквы Е, е.Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В лесу. Растительный и животный мир леса. На реке. Речные обитатели | ||||
Урок 24 (с. 80—85). Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Профессии родителей | ||||
Уроки 25. (с. 86—91).Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
Уроки 26 (с. 86—91).Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Москва — столица России | ||||
Урок 27. (с. 92—97).Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | ||||
Урок 28. (с. 92—97). Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами З и С. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В зоопарке |
Уроки 29. (с. 98—105).Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
Уроки 30. (с. 98—105). Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | ||||
Уроки 31 (с. 98—105). Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | ||||
Урок 32 (с. 106—109). Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | ||||
Урок 33 (с. 110—111). Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | ||||
Уроки 34. (с. 112—119). Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
Уроки 35 (с. 112—119). Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | ||||
Уроки 36 (с. 112—119). Гласные буквы Я, я. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | ||||
Уроки 37. (с. 120—125). Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. |
Уроки 38. (с. 120—125). Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | ||||
Уроки 39. (с. 4—9). Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
Уроки 40 (с. 4—9). Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | ||||
Уроки 41. (с. 10—15). Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
Уроки 42 (с. 10—15). Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | ||||
Уроки 43. (с. 16—23). Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
Уроки 44. (с. 16—23). Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | ||||
Уроки 45. (с. 24—29). Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
Уроки 46. (с. 24—29). Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | ||||
Уроки 47. (с. 30—33).Гласные буквы Ё, ё.Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. |
Уроки 48 (с. 30—33).Гласные буквы Ё, ё. Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | ||||
Урок 49 (с. 34—37). Звук [j’], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | ||||
Уроки 50.(с. 38—45). Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | ||||
Уроки 51. (с. 38—45). Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
Уроки 52. (с. 38—45). Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | ||||
Уроки 53. (с. 46—49). Гласные буквы Ю, ю. Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
Уроки 54. (с. 46—49).Гласные буквы Ю, ю. Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | ||||
Уроки 55. (с. 50—55).Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
Уроки 56. (с. 50—55). Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.Отработка техники чтения.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений |
Уроки 57. (с. 56—61). Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
Уроки 58. (с. 56—61). Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения | ||||
Уроки 59. (с. 62—69). Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
Уроки 60. (с. 62—69). Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений | ||||
Урок 61 (с. 70—73). Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений | ||||
Урок 62 (с. 74—81).Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка техники чтения | ||||
Урок 63 (с. 79—81).Русский алфавит. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений | ||||
Урок 64. Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».Герои произведения. Чтение по ролям. |
Урок 65. Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста.Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине | ||||
Урок 66. История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации | ||||
Урок 67. В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки | ||||
Урок 68. А.С. Пушкин. Сказки.Выставка книг | ||||
Урок 69. Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка | ||||
Урок 70. К. Д. Ушинский Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка | ||||
Урок 71. К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей | ||||
Урок 72. К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения — небылицы | ||||
Урок 73. В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа | ||||
Урок 74. С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.Приёмы заучивания стихотворений наизусть | ||||
Урок 75. М.М. Пришвин. Предмайское утро.Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа | ||||
Урок 76.Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. А. Барто. | ||||
Урок 77. Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. В. А. Осеева | ||||
Урок 78. С. В. Михалков. Котята | ||||
Урок 79. Веселые стихи Б. Заходера и В. Берестова. Песенка – азбука. | ||||
Урок 80. Творческий проект «Живая азбука» Презентация | ||||
Урок 81. Творческий проект «Живая азбука» Презентация | ||||
Урок 82.Наши достижения. Итоговый урок. |
Литературное чтение
(40 ч. из них 4 ч. – резервные)
№ урока | Дата | Коррек-ция | Тема | Кол-во часов |
1. | Вводный урок Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | |||
2. | В. Данько «Загадочные буквы» | |||
3. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» | |||
4. | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | |||
5. | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | |||
6. | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | |||
7. | Из старинных книг | |||
8. | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» | |||
9. | Е. Чарушин «Теремок» | |||
10. | Русская народная сказка «Рукавичка» | |||
11. | Загадки, песенки | |||
12. | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | |||
13. | Александр Сергеевич Пушкин | |||
14. | Русская народная сказка «Петух и собака» | |||
15. | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» |
16. | А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка» | |||
17. | Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» | |||
18. | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой | |||
19. | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг | |||
20. | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!» Проект: «Составляем сборник загадок» | |||
21. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!» | |||
22. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | |||
23. | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук» | |||
24. | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон» | |||
25. | М. Пляцковский «Помощник» | |||
26. | Из старинных книг | |||
27. | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | |||
28. | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» | |||
29. | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» | |||
30. | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» | |||
31. | С. Маршак «Хороший день» | |||
32. | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» |
33. | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | |||
34. | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса | |||
35. | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…» | |||
36. | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» | |||
37. | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» | |||
38. | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет» | |||
39. | Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо» | |||
40. | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» |