Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

демонстрировать:

Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с 6,5 7,0
Силовые Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз 130 5 125 4
К выносливости Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км Плавание произвольным стилем 25 м Без учета времени Без учета времени Без учета времени
К координации Челночный бег 3х10 с 11,0

Компоненты учебно- методического комплекса, дополнительная литература , цифровые ресурсы обеспечивающего реализацию рабочей программы.

УМК учителя:Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.

1.Р.А. Нурмухаметова, Т. В. Филиппова. «Методические рекомендации по организации занятий лечебной физкультурой с детьми школьного возраста при нарушениях осанки и сколиозе». 1994.

2.Э. Г. Булич. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. Москва, 1996.

3.В. С. Новиков, Р.А. Дмуховский. Факультет здоровья. 1987.

4.В. С. Рыжкова. Физическая культура девушки. 1991.

5.Т. С. Одноралова. Профилактика близорукости школьников. 1984.

6.Р. К. Шагиахметова. Организация и проведение занятий с учащимися с сердечно-сосудистой патологией. 1977.

7.В. Н. Касаткина, Л. А. Шеплягина. Здоровье. Учебно-методическое пособие. Москва, 2007.

8.Республиканский центр медицинской профилактики министерства здравоохранения РТ. Методические рекомендации по использованию лечебной физкультуры в занятиях СМГ. Казань, 1998.

9.Методические рекомендации по анализу и учёту эффективности лечения в практической работе по ЛФК. Казань, 1992.

10.В. К. Велитченко. Физкультура для ослабленных детей. 1989.

11.П. К. Петров. Гимнастика в школе.1996.

УМК обучающегося:

-Физическая культура. 4 класс, под ред. В.В.Кузин, А.П.Матвеев – М. «Фрахт», «КУбК-а», 1996.

-Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М. «Просвещение», 1996.

-Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 1999.

Оборудование:лыжи, мячи, скакалки, обручи, секундомер, перекладина, кегли, фишки

Контрольно-измерительные материалы по курсу:

Наши рекомендации