Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу четвёртого года обучения:

Учащиеся будут:

- выполнять прикидку, письменные действия с многозначными числами и устные вычисления; сводящиеся к действиям с числами в пределах 100; – вычислять значения числовых выражений с натуральными числами, содержащих 4-5 действий «со скобками и без них», на основе знания правила о порядке выполнения действий;

- записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения, частные случаи действий с 0 и 1, а также использовать эти свойства для упрощения вычислений;

- находить числовые значения простейших буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- решать и анализировать задачи в 2–4 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- решать уравнения вида a ± x = b; x – a = b; a • x = b; a : x = b; x : a = b на основе связи компонентности действий сложения, вычитания, умножения, деления;

- находить координаты точек числового луча и строить точки по их координатам, вычислять расстояние между двумя точками числового луча;

- читать и записывать дроби и смешанные числа, наглядно изображать их в простейших случаях с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

- сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;

- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- сравнивать, складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями в дробных частях;

- решать задачи на дроби трех основных типов (нахождение части от числа, выраженной дробью; нахождение числа по его части, выраженной дробью; нахождение дроби, которую одно число составляет от другого);

- находить скорость сближения и скорость удаления для всех случаев одновременного движения двух объектов, – решать задачи в 2–3 действия для встречного движения и движения в противоположных направлениях;

- сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых и столбчатых диаграмм;

- измерять и строить углы с помощью транспортира;

- определять координаты точек координатного угла и строить точки по их координатам;

- читать и, в простейших случаях, строить столбчатые и линейные диаграммы, графики движения.

Учащиеся освоят:

- название компонентов действий. Уметь читать с использованием терминов сумма, разность, произведение, частное числовые и буквенные выражения , содержащие 1-2 действия.

- формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач;

- знания о соотношении между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.

Уровни усвоения программы:

· высокий 100%-85%

· средний 84%-75%

· низкий 74%-50%

· очень низкий 49%-10%

Высокому уровню соответствует полное и самостоятельное выполнение программных требований и яркое проявление умений и знаний.

Среднему уровню соответствует успешное и самостоятельное выполнение программных требований с незначительными ошибками (или 60% ученик выполняет самостоятельно, 15% с помощью учителя).

Низкому уровню соответствует частичное выполнение программных требований самостоятельно(50%).

Очень низкому уровню соответствует выполнение программных требований менее 49%(или выполнение работ только с помощью учителя).

Основная форма обучения - урок. Все уроки можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков. Преобладающие формы текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации: самостоятельные работы, арифметические диктанты, урок - зачёт, контрольные работы, викторины, игры, итоговая аттестация «Знак».

Технические средства обучения, используемые на уроках математики:

· компьютер;

· интерактивная доска.

Наши рекомендации