Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса

Обучающиеся должны знать:

· Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

· Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

· Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

· Название и обозначение действий умножения и деления;

· Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

· Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

· Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

· Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

· Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

· Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

· Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

Учебно-тематический план по математике для 2 класса VII вида (надомное обучение)

Разделы, темы Количество часов  
 
Раздел №1 Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация.»   8 ч
Раздел №2 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..»   11 ч
Раздел №3 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (устные приёмы)..»   14 ч
Раздел №4 Тема: «Сложение и вычитание (письменные приёмы)»   12 ч
Раздел №5 Тема: «Табличное умножение и деление.»   20 ч
Раздел №6 Тема: «Повторение..»   5 ч
  Всего   70 ч

Календарно – тематическое планирование по математике для 2 класса VII вида (надомное обучение)

на 2013-2014учебный год

Тема урока Деятельность учащихся Формы контроля Дата
План Факт
Раздел 1 Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация» (8 ч)
Числа от 1 до 20 Десятки. Счёт десятками до 100   читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить сумму и разность чисел в пределах 100; - чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; -находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев   Текущий 03.09.13  
Устная нумерация чисел от 11 до 100 Письменная нумерация чисел до 100 Однозначные и двузначные числа. Текущий 04.09.13  
Единица измерения длины - миллиметр Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Текущий 10.09.13  
Метр. Таблица единиц длины. Текущий 11.09.13  
Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5 Текущий 17.09.13  
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) Текущий 18.09.13  
Единицы стоимости: рубль, копейка Текущий 24.09.13  
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до100» итоговый 25.09.13  
Раздел 2 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (11ч)
Обратные задачи   пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом – определять время по часам (в часах и минутах); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах – находить значения числовых выражений со скобками и без них – вычислять периметр многоугольника; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка – применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;     01.10.13  
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого     02.10.13  
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого     08.10.13  
Час. Минута. Определение времени по часам.     09.10.13  
Длина ломаной.     15.10.13  
Порядок действий. Скобки     16.10.13  
Числовые выражения Сравнение числовых выражений.   22.10.13  
Периметр многоугольника     23.10.13  
Свойства сложения.     29.10.13  
Решение задач. Закрепление изученного.     30.10.13  
Контрольная работа № 2 по теме « Числовые выражения»   12.11.13  
Раздел 3 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..» (14ч)
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20,60+18 - находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно; -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них); - решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»; - находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев; - находить периметр треугольника, четырёхугольника   13.11.13  
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20   19.11.13  
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7     20.11.13  
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24   26.11.13  
Решение задач   27.11.13  
Приёмы вычислений для случаев вида 26+7   03.12.13  
Приёмы вычислений для случаев вида 35-7   04.12.13  
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100»   10.12.13  
Буквенные выражения   11.12.13  
Уравнение. Решение уравнений способом подбора   17.12.13  
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100»   18.12.13  
Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания   24.12.13  
Проверка сложения и вычитания Закрепление     25.12.13  
Контрольная работа № 5   30.12.13  
Раздел 4 Тема: «Умножение и деление чисел от 1 до 100..» (12ч)
Письменные приемы сложения вида 45 + 23 разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом – выполнять вычисление с нулём – вычислять периметр многоугольника   14.01.14  
Письменные приемы вычитания вида 57 - 26   15.01.14  
Проверка сложения и вычитания   21.01.14  
Прямой угол Закрепление. Решение задач.   22.01.14  
Письменные приемы сложения вида 37 + 48   28.01.14  
Сложение вида 37 + 53 Прямоугольник   29.01.14  
Сложение вида 87 + 13   04.02.14  
Вычитание вида 40 - 8, Вычитание вида 50 - 24   05.02.14  
Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы вычитания и сложения»   11.02.14  
Работа над ошибками. Вычитание вида 52 - 24 Закрепление. Решение задач.   12.02.14  
Подготовка к умножению   18.02.14  
Свойство противоположных сторон прямоугольника Квадрат.   19.02.14  
Раздел 5 Тема: «Табличное умножение и деление» (20 ч)
Конкретный смысл действия умножения Прием умножения с помощью сложения – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения – пользоваться изученной математической терминологией; – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; – заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата) – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – выполнять вычисления с нулем – читать произведение; – вычислять результат действия умножения с помощью сложения – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – применять переместительное свойство умножения при вычислениях - выполнять умножение числа 2, 3; – выполнять деление на 2,   25.02.14  
Задачи на нахождение произведения   26.02.14  
Периметр прямоугольника   04.03.14  
Приемы умножения единицы и нуля   05.03.14  
Название компонентов и результата умножения   11.03.14  
Переместительное свойство умножения   12.03.14  
Конкретный смысл действия деления     18.03.14  
Название компонентов и результата деления   19.03.14  
Контрольная работа № 7 по теме «Конкретный смысл умножения и деления»   01.04.14  
Связь между компонентами и результатом умножения Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения   02.04.14  
Приёмы умножения и деления на 10   08.04.14  
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость   09.04.14  
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого   15.04.14  
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»   16.04.14  
Умножение и деление числа 2 и на 2   22.04.14  
Приёмы умножения числа 2   23.04.14  
Деление на 2   29.04.14  
Умножение числа 3 и на 3     30.04.14  
Деление на 3   06.05.14  
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2,3» Итоговый контроль 07.05.14  
Раздел 6 Тема: «Повторение..» (5 ч)
Нумерация чисел от 1 до 100 – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата); – вычислять периметр многоугольника   13.05.14  
Решение задач   14.05.14  
Сложение и вычитание в пределах 100     20.05.14  
Сложение и вычитание в пределах 100   21.05.14  
Числовые и буквенные выражения. Неравенства. Единицы времени, массы, длины.   27.05.14  
             

Литература:

Для учащихся:

Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2006.

Для учителя:

1.Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.

2.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2006.

3.О.Д. Ушакова. Считай без ошибок: Справочник школьника по математике,-СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.- 96 с..

Наши рекомендации