Технологическая карта дисциплины
Коэффициент | Максимальная оценка | Число баллов за 1 мероприятие | Максимальное число баллов | Кол-во мероприятий | |
Текущий контроль (аудиторная работа) | |||||
0,5 | Посещение лекции | ||||
0,5 | ведение конспекта лекции | ||||
0,5 | Посещение практического и лабораторно-практического занятия, | ||||
0,5 | 4,5 | Ответ у доски на практическом занятии, письменный опрос | |||
Текущий контроль (внеаудиторная работа) | |||||
0,4 | 2,5 | Выполнение домашнего задания, полученного на лекции | |||
0,8 | 2,8 | Выполнение домашнего задания, полученного на пр.занятии | |||
0,16666667 | Выполнение творческого инициативного проекта, участие в НИРС (выступление на студенческой конференции, подготовка к публикации тезисов и статей) | ||||
Рубежный контроль | |||||
1,0 | 20,0 | Тестирование, решение практико-ориентированных задач. |
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная
- Активные формы воспитательной работы педагога с детьми и подростками: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов / авт.-сост. И.Б. Соколова, Г.Г. Сечкарева.- Армавир: РИО АГПА, 2011
- Безрукова, В.С.Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013.
- Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.
- Загвязинский, В.И., Емельянова, И. Н.Теории обучения и воспитания. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.:Академия 2013.
- Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.
- Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.
- Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.
- Кукушкин, В.С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособ. / В.С. Кукушкин.-изд.-3-е, перераб. и доп.- Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
- Лихачев, Б. Т Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.
- Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.
- Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009.
- Современные образовательные технологии: Уч.пос. / Под ред. Н.В.Бордовской. - М.:КноРус, 2013.
Дополнительная
1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.,1989.
2. Бордовская, Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000.
3. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2007.
4. Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии: учебн. Пособие для студентов педвузов. Ростов н/Д.,2006.
5. Головнева, Е.В. Теория и методика воспитания. - М.: Высшая школа.-2-е изд., 2009.
6. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студ. пед. Вузов. - М.: Академия, 2005.
7. Ибрагимова, И.Н., Рубцова Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.
8. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец. - М.: Гардарики, 2007.
9. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2001.
10. Маленкова, Л.И. Классный руководитель (воспитатель): педагогические основы и методика деятельности. – М., 2005.
11. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. - М., 2004.
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат - М.: Изд.центр «Академия», 1999.
13. .Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. /Под ред П.И.Пидкасистого. -М.: Высшее образование, 2008.
14. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. Под ред. В. А. Сластенина.- М.: Академия, 2005.
15. Педагогика межнационального общения: Учебное пособие / Под ред.проф. Д.И.Латышиной. – М.: Гардарики, 2004.
16. Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю, Моисеева, М.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия,2001.
17. Ревская, Н.Е. Педагогика: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.
18. Речицкая, Е.Г.Педагогические технологии воспитательной работы. В 2 частях. Часть 1, 2. – М.: Владос, 2013.
19. Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000.
20. Российская педагогическая энциклопедия. – т.т.1,П. – М., 1993-1996.
21. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии М.: Народное образование,1998.
22. Словарь-справочник по педагогике. Авт.-сост. В.А.Мижериков; Под общ.ред.П.И.Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
23. Степанов, П.В. Как создать воспитательную систему школы: возможный вариант. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
24. Щуркова, Н.Е. Классное руководство. – М., 2000.
25. Щуркова, Н.Е., Мухин, М.И. Педагог нового воспитания. – М.:Аркти, 2014.
26. Энциклопедия современных образовательных технологий: В 2-тт. – М., 2006.
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. http://www . school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
2. http://www.schoolexpo.ru - Российский образовательный форум
3. http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
4. http://www.edu.ru - Российское образование. Федеральный портал
5. http://www.polpred.com - Средства массовой информации Polpred.com
6. http://www.gnpbu.ru - Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
7. http://www.eidos.ru - Центр дистанционного образования «Эйдос»
8. http://www.rsl.ru - Российская Государственная Библиотека:
9. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
10. http://pedsovet.org/- Педагогические советы
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины |
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (см. Глоссарий) и др. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение задач по алгоритму и др. |
Контрольная работа/индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. |
Реферат | Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. |
Коллоквиум | Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др. |
Подготовка к экзамену (зачету) | При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. |
Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.
При подготовке к лекции студенту рекомендуется: