Технологическая карта дисциплины

Коэффициент Максимальная оценка Число баллов за 1 мероприятие Максимальное число баллов Кол-во мероприятий  
        Текущий контроль (аудиторная работа)
0,5 Посещение лекции
0,5 ведение конспекта лекции
0,5 Посещение практического и лабораторно-практического занятия,
0,5 4,5 Ответ у доски на практическом занятии, письменный опрос
        Текущий контроль (внеаудиторная работа)
0,4 2,5 Выполнение домашнего задания, полученного на лекции
0,8 2,8 Выполнение домашнего задания, полученного на пр.занятии
0,16666667 Выполнение творческого инициативного проекта, участие в НИРС (выступление на студенческой конференции, подготовка к публикации тезисов и статей)
        Рубежный контроль
1,0 20,0 Тестирование, решение практико-ориентированных задач.

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная

  1. Активные формы воспитательной работы педагога с детьми и подростками: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов / авт.-сост. И.Б. Соколова, Г.Г. Сечкарева.- Армавир: РИО АГПА, 2011
  2. Безрукова, В.С.Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013.
  3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.
  4. Загвязинский, В.И., Емельянова, И. Н.Теории обучения и воспитания. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.:Академия 2013.
  5. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.
  6. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.
  7. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.
  8. Кукушкин, В.С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособ. / В.С. Кукушкин.-изд.-3-е, перераб. и доп.- Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
  9. Лихачев, Б. Т Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.
  10. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.
  11. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009.
  12. Современные образовательные технологии: Уч.пос. / Под ред. Н.В.Бордовской. - М.:КноРус, 2013.

Дополнительная

1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.,1989.

2. Бордовская, Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000.

3. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2007.

4. Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии: учебн. Пособие для студентов педвузов. Ростов н/Д.,2006.

5. Головнева, Е.В. Теория и методика воспитания. - М.: Высшая школа.-2-е изд., 2009.

6. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студ. пед. Вузов. - М.: Академия, 2005.

7. Ибрагимова, И.Н., Рубцова Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

8. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец. - М.: Гардарики, 2007.

9. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2001.

10. Маленкова, Л.И. Классный руководитель (воспитатель): педагогические основы и методика деятельности. – М., 2005.

11. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. - М., 2004.

12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат - М.: Изд.центр «Академия», 1999.

13. .Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. /Под ред П.И.Пидкасистого. -М.: Высшее образование, 2008.

14. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. Под ред. В. А. Сластенина.- М.: Академия, 2005.

15. Педагогика межнационального общения: Учебное пособие / Под ред.проф. Д.И.Латышиной. – М.: Гардарики, 2004.

16. Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю, Моисеева, М.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия,2001.

17. Ревская, Н.Е. Педагогика: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.

18. Речицкая, Е.Г.Педагогические технологии воспитательной работы. В 2 частях. Часть 1, 2. – М.: Владос, 2013.

19. Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000.

20. Российская педагогическая энциклопедия. – т.т.1,П. – М., 1993-1996.

21. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии М.: Народное образование,1998.

22. Словарь-справочник по педагогике. Авт.-сост. В.А.Мижериков; Под общ.ред.П.И.Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

23. Степанов, П.В. Как создать воспитательную систему школы: возможный вариант. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

24. Щуркова, Н.Е. Классное руководство. – М., 2000.

25. Щуркова, Н.Е., Мухин, М.И. Педагог нового воспитания. – М.:Аркти, 2014.

26. Энциклопедия современных образовательных технологий: В 2-тт. – М., 2006.

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. http://www . school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

2. http://www.schoolexpo.ru - Российский образовательный форум

3. http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

4. http://www.edu.ru - Российское образование. Федеральный портал

5. http://www.polpred.com - Средства массовой информации Polpred.com

6. http://www.gnpbu.ru - Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского

7. http://www.eidos.ru - Центр дистанционного образования «Эйдос»

8. http://www.rsl.ru - Российская Государственная Библиотека:

9. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

10. http://pedsovet.org/- Педагогические советы

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (см. Глоссарий) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение задач по алгоритму и др.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Реферат Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.
Коллоквиум Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др.
Подготовка к экзамену (зачету) При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

При подготовке к лекции студенту рекомендуется:

Наши рекомендации