Вопрос: Использование зарубежного опыта дошкольного образования в работе воспитателя.
Содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования.
1.1. Становление дошкольной педагогики как науки. Система дошкольного образования в Российской Федерации: состояние и перспективы. Инновационные формы дошкольного образования детей. Сетевое партнерство.
Задание № 1 Составление аналитической таблицы «Вклад в развитие отечественного дошкольного образования» по схеме:
Ф.И.О педагога | Годы жизни педагогические идеи | Педагогические труды |
Е.Н. Водовозова – разработка проблем воспитания дошкольников | ||
А.С. Симонович – организатор и руководитель детского сада | ||
Е.И. Тихеева – сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста | ||
Н.К. Крупская – всесторонне развитие и воспитание детей дошкольного возраста | ||
Е.А. Флерина – эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста | ||
А.П. Усова – умственное воспитание |
Форма контроля:аналитическая таблица
Методические рекомендации: При изучении данной темы необходима работа с монографиями отечественных исследований, а так же с хрестоматиями по дошкольной педагогике. Записи оформить по предложенной схеме.
Рекомендуемая литература:
- Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева: под общ. Ред. Н.В. Микляевой-М.: Издательнство Юрайт.2012.-510с.
- История образования и педагогической мысли за рубежом и в России/ под ред. И.В. Андреева.-М.2001
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XXв./под ред.акад. РАО А.И. Пискунова.-М.: ТЦ «Сфера» 2008.
Интернет-ресурсы:
- 1. Библиотека М. Мошкова www.lib.ru
- Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru
- Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru
- Народная библиотека www.biglid.com.au
- Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru
- Российский портал открытого образования www.openet.ru
- Научная электронная библиотека www.elaibrari
Вопрос: Использование зарубежного опыта дошкольного образования в работе воспитателя.
- Общественное дошкольное воспитание в разных странах. Сравнительный анализ особенностей общественного дошкольного образования разных стран.
- Организация Монтессори детских садов, Вальдорфских детских садов-подбор, изучение, анализ опыта организации работы Монтессори детских садов, Вальдорфских детских садов.
Задание 1.Сравнительный анализ особенностей общественного дошкольного образования разных стран:
Заполните таблицу:
Страна | Содержание образования | Требование к педагогу |
США | ||
Канада | ||
Германия | ||
Япония | ||
Скандинавия | ||
Швеция |
Примечание:проанализировать страны, в графе таблицы «Содержание образования» следует отметить, каковы особенности обучения в другой стране, с какого возраста ребенок может посещать детский сад и т.д.
Формы и методы контроля:
-аналитическая таблица;
Методические рекомендации:
Проанализировать и систематизировать информацию об опыте дошкольного образования за рубежом на современном этапе и выявить наиболее эффективные технологии, методики, формы методы и приемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Используя полученный материал подготовиться к практической работе.
Рекомендуемая литература:
- Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность. М.: Сфера, 2007.122с.
- История образования и педагогической мысли за рубежом и в России/под.ред. И.В. Андреева.-М.:2001.
- Козлова С.Н. Дошкольная педагогика.учебн.пособие.-2003.
Интернет-ресурсы:
- Научная электронная библиотека www.elaibrari
- Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru
- Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru
- Народная библиотека www.biglid.com.au
- Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru
- Российский портал открытого образования www.openet.ru
- Журнал «Курьер образования» www.courier.ru
- Издательский дом «Первое сентября» www.Iseptember.ru