Вопрос: Использование зарубежного опыта дошкольного образования в работе воспитателя.

Содержание самостоятельной работы

Раздел 1. Отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования.

1.1. Становление дошкольной педагогики как науки. Система дошкольного образования в Российской Федерации: состояние и перспективы. Инновационные формы дошкольного образования детей. Сетевое партнерство.

Задание № 1 Составление аналитической таблицы «Вклад в развитие отечественного дошкольного образования» по схеме:

Ф.И.О педагога Годы жизни педагогические идеи Педагогические труды
Е.Н. Водовозова – разработка проблем воспитания дошкольников    
А.С. Симонович – организатор и руководитель детского сада    
Е.И. Тихеева – сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста    
Н.К. Крупская – всесторонне развитие и воспитание детей дошкольного возраста    
Е.А. Флерина – эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста    
А.П. Усова – умственное воспитание    

Форма контроля:аналитическая таблица

Методические рекомендации: При изучении данной темы необходима работа с монографиями отечественных исследований, а так же с хрестоматиями по дошкольной педагогике. Записи оформить по предложенной схеме.

Рекомендуемая литература:

  1. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева: под общ. Ред. Н.В. Микляевой-М.: Издательнство Юрайт.2012.-510с.
  2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России/ под ред. И.В. Андреева.-М.2001
  3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XXв./под ред.акад. РАО А.И. Пискунова.-М.: ТЦ «Сфера» 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. 1. Библиотека М. Мошкова www.lib.ru
  2. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru
  3. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru
  4. Народная библиотека www.biglid.com.au
  5. Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru
  6. Российский портал открытого образования www.openet.ru
  7. Научная электронная библиотека www.elaibrari

Вопрос: Использование зарубежного опыта дошкольного образования в работе воспитателя.

  1. Общественное дошкольное воспитание в разных странах. Сравнительный анализ особенностей общественного дошкольного образования разных стран.
  2. Организация Монтессори детских садов, Вальдорфских детских садов-подбор, изучение, анализ опыта организации работы Монтессори детских садов, Вальдорфских детских садов.

Задание 1.Сравнительный анализ особенностей общественного дошкольного образования разных стран:

Заполните таблицу:

Страна Содержание образования Требование к педагогу
США    
Канада    
Германия    
Япония    
Скандинавия    
Швеция    

Примечание:проанализировать страны, в графе таблицы «Содержание образования» следует отметить, каковы особенности обучения в другой стране, с какого возраста ребенок может посещать детский сад и т.д.

Формы и методы контроля:

-аналитическая таблица;

Методические рекомендации:

Проанализировать и систематизировать информацию об опыте дошкольного образования за рубежом на современном этапе и выявить наиболее эффективные технологии, методики, формы методы и приемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Используя полученный материал подготовиться к практической работе.

Рекомендуемая литература:

  1. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность. М.: Сфера, 2007.122с.
  2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России/под.ред. И.В. Андреева.-М.:2001.
  3. Козлова С.Н. Дошкольная педагогика.учебн.пособие.-2003.

Интернет-ресурсы:

  1. Научная электронная библиотека www.elaibrari
  2. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru
  3. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru
  4. Народная библиотека www.biglid.com.au
  5. Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru
  6. Российский портал открытого образования www.openet.ru
  7. Журнал «Курьер образования» www.courier.ru
  8. Издательский дом «Первое сентября» www.Iseptember.ru

Наши рекомендации