Закономерности развития глагольного словаря в онтогенезе
Пустая строка
Усвоение глагольного словаря в онтогенезе (как и слов других частей речи) в современных психолингвистических и психологических исследованиях многих авторов рассматривается в структуре речевой деятельности (Е.А. Земская, Е.С. Кубрякова, А.А. Леонтьев, С.Н. Цейтлин и др.).
И так далее. Всё по аналогии с первым параграфом. Параграфы с нового листа не пишут. Они следуют друг за другом. С нового листа начинают части работы (введение, главы, выводы по главам, заключение, список литературы).
Выводы по 1 главе
Пустая строка
Анализ научной литературы по исследуемой нами проблеме позволяет сделать следующие выводы.
Сколько параграфов в первой главе, столько абзацев с выводами.
Первый абзац соответствует содержанию первого параграфа. Приведём пример. Глагол, являясь одной из кардинальных частей речи, обозначает процесс и выражает это значение в категориях вида, залога, наклонения, времени, лица, числа и рода. Глагольные категории обеспечивают возможность выразить предельность (непредельность) и целостность (нецелостность) процесса; отношение процесса к его субъекту и объекту; отношение к действительности, показывающее процесс как реально осуществляемый или как желаемый; отнесенность процесса ко времени.
Второй абзац – по содержанию второго параграфа
Третий абзац – по содержанию третьего параграфа
Четвёртый абзац – по содержанию 4-го параграфа, если он у вас предусмотрен структурой работы.
Объём выводов – от 1 до 1,5 страниц, не больше 2-х
Глава 2. Организация, содержание и результаты
Экспериментальной работы
Пустая строка
Организация экспериментального исследования
Пустая строка
Экспериментальная работа по развитию у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) глагольного словаря осуществлялась на базе МОУ ДО «Детский сад № 88» г. Омска в 2014 – 2015 учебном году (с 8 сентября 2014 года по 12 декабря 2014 года, 14 недель). Экспериментальная выборка составила 12 человек. Возраст испытуемых – 6-7 лет. Всем детям диагностировано общее недоразвитие речи третьего уровня. Диагнозы детей зафиксированы в их личных делах, дневниках психолого-педагогических наблюдений и логопедических картах.
Обратите внимание на то, что в этом параграфе должны быть общие сведения об организованном эксперименте: в какие сроки проводился, на какой базе, сколько детей участвовали в экспериментальной работе.
Вопрос о том, нужна ли контрольная группа или достаточно только экспериментальной, нужно решать со своим руководителем. Если категория детей распространенная (ОНР, ФФН), то помимо экспериментальной группы должна быть контрольная.
Педагогический эксперимент осуществлялся в три этапа.
I этап – констатирующий. Его цель заключалась в следующем: при помощи специальных диагностических методик выявить особенности и уровень развития у детей дошкольного возраста с ОНР (III уровень) глагольного словаря. Данный этап исследования проходил с 08 по 12 сентября 2014 г. (1 неделя).
С учетом данной цели на констатирующем этапе исследования были поставлены и решались следующие задачи:
· подобрать диагностические задания для обследования глагольного словаря указанной категории детей;
· провести обследование дошкольников с ОНР по отобранным диагностическим заданиям, зафиксировать полученные данные;
· охарактеризовать, подвергнуть количественному и качественному анализу результаты обследования глагольного словаря испытуемых.
Для обследования глагольного словаря детей дошкольного возраста с ОНР (III уровень) нами были использованы диагностические задания, вошедшие в методику, автором которой является Г.А. Волкова [6]:
- называние действий по предъявленному предмету;
- называние действий, обозначающих, кто как передвигается или в каком состоянии находится;
- называние действий людей (по роду занятий).
Описание диагностической методики, включающей данные задания, а также критерии оценок отражены в приложении 1.