Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
ОО «Физическое развитие»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Образовательная деятельность (ОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей | ||||||
Образовательная деятельность по физическому воспитанию: -сюжетно-игровые; Тематические; -классические. Подвижная игра большой, малой подвижности. Сюжетный комплекс. Подражательный комплекс. Комплекс с предметами. Физкультурные минутки. Динамические паузы. Тематические физкультурные занятия. Игровые (подводящие упражнения) | Индивидуальная работа воспитателя. Утренняя гимнастика: -игровая Музыкально-ритмическая. Подражательные движения. Игровые (подводящие упражнения) Дидактические игры. Прогулка Подвижная игра большой, малой подвижности. Индивидуальная работа. Подражательные движения. Вечер, вторая прогулка Бодрящая гимнастика после дневного сна | Подражательные движения Игровые упражнения | Беседа. Консультация. Совместные игры. Физкультурный досуг. Консультативные встречи. Интерактивное общение. | |||
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ от 1.5 до 4 лет
Лечебно профилактические | Оздоровитель ная направлен ность | Обеспечение психологической безопасности | Формирова ние основ о здоровье |
Сезонная профилактика ОРВИ и гриппа | Гигиенические требования | Комфортная организация режимных моментов | Осознанное отношение к здоровью |
Организация двигательной активности | Создание пространства для двигательной активности детей | Оптимальный двигательный режим | Умение сберегать и поддерживать свое здоровье |
Витамино - терапия | Учет интересов детей, предоставление свободы выбора | Правильное распределение физических нагрузок | |
Поливитамины | Создание условий для самореализа ции | Доброжелатель ный стиль общения с детьми | |
Рациональное построение режима дня | Приемы релаксации в режиме дня |
Организация образовательного процесса с учетом основного направления деятельности ДОУ
Формы работы | Виды оздоровительных работ |
Образовательная область | Физическая культура |
Физкультурно-оздоровительная работа | Используемые закаливающие методики: v Соблюдение режима прогулок · Занятия утренней гимнастикой, физкультурой · Активная двигательная деятельность детей на прогулке, подвижные игры · Дыхательная гимнастика · Физ/минутки · Закаливание v Закаливание воздухом: · оздоровительные прогулки · воздушные ванны перед сном · хождение босиком v Закаливание водой: · обширное умывание · полоскание горла · хождение босиком v Закаливание солнцем: · световоздушные ванны · солнечные ванны, отдых в тени v Хождение по ребристой дорожке v Самомассаж |
Работа с родителями | · Анкетирование · Консультации · Совместные образовательные развивающие ситуации · Информация для родителей |
Для закаливания ребенка используются факторы внешней среды (воздух, вода, солнце) как отдельно, так и в виде комплексных мероприятий. При этом необходимо соблюдать следующее:
1. Состояние здоровья ребенка с учетом его индивидуальных потребностей при выборе метода закаливания
2. Постепенное увеличение силы природного фактора
3. Системность закаливания
4. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры.
Методы и средства закаливания изменяются с учетом сезона года, температуры помещения, эпидемиологической обстановкой в группе.