Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

Дошкольное детство особый период жизни ребенка, который обеспечивает начальные этапы развития его личностных, физических, интеллектуальных качеств.

ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 12-часовым пребыванием детей с 07.00 до 19.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. Режим посещения ребенком ДОУ может определяться индивидуально (в пределах режима работы ДОУ).

Правильный режим дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей 6-го года жизни в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.

Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. № 26.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Режим дня составляется для разных возрастных групп в холодный и теплый периоды года. Родители имеют право выбора режима посещения ДОУ.

Режим дня определяется с учетом возрастных особенностей развития детей, положений нормативных актов, потребностей родителей. Основные компоненты режима (дневной сон, время бодрствования, время приема пищи и интервалы между приемами пищи, время прогулки, закаливающие, оздоровительные процедуры) строго соблюдаются.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей дошкольного возраста:

-соответствует функциональным возможностям ребенка, их возрасту и состоянию здоровья;

-обеспечивает баланс между разными видами активности детей (интеллектуальной, физической и др.), их чередование;

-организация гибкого режима пребывания детей в детском саду.

План образовательной деятельности составляется в соответствии требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Режим пребывания детей

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5-6 часов.

Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр и занятий. Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно, и лицо. Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных. Количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также чередование различных видов деятельности не меняются. После игр и занятий, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей - спокойные игры.

Для эффективного решения программных задач в режиме дня выделено специальное время для чтения детям книг. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей. Детям предоставляется свободный выбор ─ слушать, либо заниматься другим делом, т.к. часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя, увлекаются процессом слушания.

Режим дня составляется для каждой возрастной группы детей, оптимизируется в соответствии с теплым и холодным периодом года.

Соблюдение требований к организации режимных процессов:

-Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).

-Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

-Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах, поощрение самостоятельности и активности.

-Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

-Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

-Спокойный, доброжелательный тон воспитателя.

-Отсутствие напряженности и ускоренного темпа проведения режимных процессов.

-Недопустимость сокращения времени в режиме дня, отведенного для игровой деятельности детей.

-Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе не менее 3-х часов.

Наши рекомендации