Сравнительный анализ образовательных программ.

При выполнении данного задания студенты готовят презентацию одной из образовательных программ. Сообщение должно включать следующие компоненты:

– теоретические основы (концептуальные положения) изучаемой программы. Задачи развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

– принципы построение программы.

– структура программы, характеристика её основных компонентов.

– методическое обеспечение программы, его характеристика.

– отличительные особенности изучаемой программы.

– субъективная оценка достоинств и спорных позиций программы.

Анализу подвергаются комплексные и парциальные программы, используемые в практике работы ДОУ.

4.Сочинение на тему " Проблема подготовки кадров и пути их решения".

Дополнительная литература

– Концепция дошкольного воспитания // Дошкол. воспитание.-1989.-№ 5.

– Типовое положение о ДОУ / Дошкольное образование в России. – М.,1997. - С. 148-155.

– Примерный устав ДОУ / Дошкольное образование в России. – М.,1997. - С. 156-168.

– Примерный договор между ДОУ и родителями / Дошкольное образование в России. – М.,1997. - С 168-172.

– Михайленко, Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания / Н. Михайленко, Н Короткова // Дошкол. воспитание.-1992.-№ 5-6.

– Михайленко, Н. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада / Н. Михайленко // Дошкол. воспитание.-1995.-№ 9.

– Андреева, В. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе / В.Андреева, Р. Стеркина // Дошкол. воспитание.-1991.-№ 11.

– Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И.Ерофевой. – М., 1999.

Тема: Роль семьи в социализации ребенка

План:

Типы семей и комфортность ребенка в них.

Субъективная оценка комфортности ребенка в разных типах семей. Определение основных компонентов комфортности:

– уважение к личности ребенка;

– учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

– полноценное общение со взрослыми;

– организация предметно-пространственной среды жизни ребенка;

2. Функции современной семьи.

На основе литературы и собственного опыта необходимо обозначить проблемы современной семьи, показать взаимосвязь выполняемых ею функций.

3. Диспут "Проблемы детских домов, брошенных детей, детей из неблагополучных семей и пути их решения».

При подготовке диспута студентам необходимо изучить литературу по проблеме, подготовить краткие сообщения по разным вопросам социально-демографического положения в РФ. Диспут поводится в форме «круглого стола», где каждый участник высказывается по теме, предлагает пути решения той или иной проблемы.

4. Факторы, определяющие характер и длительность привыкания детей к новым условиям. Подготовить тезисы доклада для родителей детей поступающих в ДОУ:

– организация жизни ребенка в семье в период его привыкания к условиям ДОУ;

– единство требований к ребенку со стороны воспитателей и родителей и др.

Заслушивание и обсуждение докладов, помогающих родителям облегчить процесс адаптации ребенка к ДОУ. Доклады оформляются как материал для « Уголка родителей».

Дополнительная литература

– Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – М.,1989.

– Мышкис, Л.И. О некоторых вопросах адаптации / Л.ИМышкис // Дошкол. воспитание.-1980. - № 6.

– Желеску, Р. Психологические условия адаптации / Р. Желеску //Дошкол. воспитание.-1984.- № 2.

– О мерах воздействия / Нравственое воспитание в детском саду. - М.,1959.

– Дошкольник в семье / Сост. В.И.Чудакова [и др.]. - Минск,1984.

– Азаров, Ю.А.Семейная педагогика любви и свободы / Ю.А.Азаров. - М.,1993.

– Харчев, А.Г., Современная семья и ее проблемы / А.Г. Харчев, М.С. Мацковский. - М.,1978.

– Харламов, И.Ф. Нерешенные проблемы семейного воспитания / И.Ф.Харламов, Б.С.Кобзарь // Педагогика. - 1990. - №1.

Тема: Педагогическое исследование факторов

Наши рекомендации