Сравнительный анализ образовательных программ.
При выполнении данного задания студенты готовят презентацию одной из образовательных программ. Сообщение должно включать следующие компоненты:
– теоретические основы (концептуальные положения) изучаемой программы. Задачи развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
– принципы построение программы.
– структура программы, характеристика её основных компонентов.
– методическое обеспечение программы, его характеристика.
– отличительные особенности изучаемой программы.
– субъективная оценка достоинств и спорных позиций программы.
Анализу подвергаются комплексные и парциальные программы, используемые в практике работы ДОУ.
4.Сочинение на тему " Проблема подготовки кадров и пути их решения".
Дополнительная литература
– Концепция дошкольного воспитания // Дошкол. воспитание.-1989.-№ 5.
– Типовое положение о ДОУ / Дошкольное образование в России. – М.,1997. - С. 148-155.
– Примерный устав ДОУ / Дошкольное образование в России. – М.,1997. - С. 156-168.
– Примерный договор между ДОУ и родителями / Дошкольное образование в России. – М.,1997. - С 168-172.
– Михайленко, Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания / Н. Михайленко, Н Короткова // Дошкол. воспитание.-1992.-№ 5-6.
– Михайленко, Н. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада / Н. Михайленко // Дошкол. воспитание.-1995.-№ 9.
– Андреева, В. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе / В.Андреева, Р. Стеркина // Дошкол. воспитание.-1991.-№ 11.
– Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И.Ерофевой. – М., 1999.
Тема: Роль семьи в социализации ребенка
План:
Типы семей и комфортность ребенка в них.
Субъективная оценка комфортности ребенка в разных типах семей. Определение основных компонентов комфортности:
– уважение к личности ребенка;
– учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
– полноценное общение со взрослыми;
– организация предметно-пространственной среды жизни ребенка;
2. Функции современной семьи.
На основе литературы и собственного опыта необходимо обозначить проблемы современной семьи, показать взаимосвязь выполняемых ею функций.
3. Диспут "Проблемы детских домов, брошенных детей, детей из неблагополучных семей и пути их решения».
При подготовке диспута студентам необходимо изучить литературу по проблеме, подготовить краткие сообщения по разным вопросам социально-демографического положения в РФ. Диспут поводится в форме «круглого стола», где каждый участник высказывается по теме, предлагает пути решения той или иной проблемы.
4. Факторы, определяющие характер и длительность привыкания детей к новым условиям. Подготовить тезисы доклада для родителей детей поступающих в ДОУ:
– организация жизни ребенка в семье в период его привыкания к условиям ДОУ;
– единство требований к ребенку со стороны воспитателей и родителей и др.
Заслушивание и обсуждение докладов, помогающих родителям облегчить процесс адаптации ребенка к ДОУ. Доклады оформляются как материал для « Уголка родителей».
Дополнительная литература
– Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – М.,1989.
– Мышкис, Л.И. О некоторых вопросах адаптации / Л.ИМышкис // Дошкол. воспитание.-1980. - № 6.
– Желеску, Р. Психологические условия адаптации / Р. Желеску //Дошкол. воспитание.-1984.- № 2.
– О мерах воздействия / Нравственое воспитание в детском саду. - М.,1959.
– Дошкольник в семье / Сост. В.И.Чудакова [и др.]. - Минск,1984.
– Азаров, Ю.А.Семейная педагогика любви и свободы / Ю.А.Азаров. - М.,1993.
– Харчев, А.Г., Современная семья и ее проблемы / А.Г. Харчев, М.С. Мацковский. - М.,1978.
– Харламов, И.Ф. Нерешенные проблемы семейного воспитания / И.Ф.Харламов, Б.С.Кобзарь // Педагогика. - 1990. - №1.
Тема: Педагогическое исследование факторов