Рекомендации для родителей. На текущей неделе мы с детьми изучаем тему - «Огонь - друг, и огонь - враг!»

Уважаемые родители!

На текущей неделе мы с детьми изучаем тему - «Огонь - друг, и огонь - враг!». Мы бе­седовали о полезных делах огня - он обогревает наши дома, с помощью огня мы можем готовить пищу. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из нее делают трубы и станки, автомобили и самолеты... А автомобили и самолеты тоже движутся с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных двигателях сгорает топливо, а горение - это жизнь огня.

Топливо сгорает в топках электростанций, и они производят электрический ток. Выхо­дит, что ток и огонь - ближайшие родственники. Ток освещает наши дома и улицы, током «питаются» огромные заводы, все наши электроприборы.

Но огонь может быть не только добрым помощником людей. Неосторожное обращение с огнем превращает его в нашего злейшего врага. Рекомендуем вам побеседовать с детьми об основных правилах безопасного обращения с огнем. Начните беседу с загадки - это пробуждает детский интерес, рождает массу вопросов, на которые вам придется ответить. Очень важно для детского развития то, что инициатива приобретения жизненно важных знаний будет исходить от ребенка.

Богатырь медноволосый -Без ушей, без глаз, без носа -Пожирает все кругом: Стол, бумагу, платье, дом. Угостишь его водой -Сникнет сизой бородой.

Приготовьтесь ответить на детские вопросы или попробуйте задать их сами:

• Как ты думаешь, почему огонь в загадке назван богатырем?

• Почему его называют медноволосым? Действительно волосы у него из меди или они
по цвету похожи на медь - такие же ярко-рыжие, сверкающие?

• Что значит «пожирает все кругом»? (В данном случае это образное выражение оз­
начает, что огонь может очень быстро уничтожить окружающие нас предметы из де­
рева, бумаги, ткани.)

• Что это за «сизая борода» есть у огня? Это серый (сизый) дым, который образуется
при тушении огня водой.

Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.

Ваш ребенок должен четко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:

• нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф, пытаясь спастись от огня;

• нельзя пытаться потушить пожар самостоятельно.

А что же может и должен сделать ваш ребенок? Прежде всего, немедленно выбежать из зартиры или дома, в которой обнаружен очаг возгорания. Только покинув горящую кварти-у или дом, он может позвать на помощь соседей, позвонить с любого доступного ему те-ефона, набрав телефон 01. Ребенок должен при этом четко назвать свою фамилию, имя и зой домашний адрес. Попробуйте «прорепетировать» с ребенком опасную ситуацию и проверьте, знает ли он жизненно важные сведения, сможет ли сказать о них в опасной си­туации.


Рекомендации для родителей. На текущей неделе мы с детьми изучаем тему - «Огонь - друг, и огонь - враг!» - student2.ru  


Рекомендации для родителей. На текущей неделе мы с детьми изучаем тему - «Огонь - друг, и огонь - враг!» - student2.ru

Рекомендации для родителей. На текущей неделе мы с детьми изучаем тему - «Огонь - друг, и огонь - враг!» - student2.ru


Наши рекомендации