Принцип научности требует при объяснении нового материала использовать только научную терминологию, не прибегая к житейским аналогиям, литературным образам.
а) Да, верно.
б) Нет, он требует избегать применения научных терминов.
в) Нет, научность означает соответствие научно обоснованным, доказанным фактам.
г) Нет правильного ответа.
Принцип наглядности может быть реализован не только через зрение, но и с привлечением других органов чувств.
а) Да, верно.
б) Нет, наглядность должна быть зрительной.
в) Принцип наглядности означает возможность проверить информацию, применимость знаний на практике.
г) Нет правильного ответа.
Принцип систематичности и последовательности требует построения целостной картины изучаемого объекта, избежания отрывочности знаний.
а) Да, верно.
б) Нет, он требует систематически повторять уже пройденный материал.
в) Нет, он требует систематически контролировать знания учеников.
г) Нет правильного ответа.
Принципы и правила обучения связаны между собой
а) Вообще не связаны.
б) Принцип обучения обеспечивается соблюдением многих правил.
в) Принцип обучения обеспечивается соблюдением одного правила.
г) Нет правильного ответа.
30. При выборе метода обучения должно учитываться…
а) Цели и задачи обучения.
б) Содержание обучения.
в) Уровень развития коллектива.
г) Уровень развития каждого из обучаемых.
д) Все ответы верны.
е) Нет правильного ответа.
31. Выберите из правой колонки и укажите против каждого дидактического понятия (левая колонка) соответствующую ему сущностную характеристику:
1. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ | а) система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умениях и навыках, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие личности. |
2. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ | б) способы организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке |
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ | в) усвоение учащимися под руководством учителя знаний, умений и навыков, развития у них познавательных способностей, культуры учебного труда, качеств воспитанности |
4. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ | г) упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач образования, воспитания и развития |
5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ | д) исходные, руководящие положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся. |
32. Прием обучения это…
а) Часть или этап метода обучения.
б) То же самое, что и правило обучения.
в) Синоним понятия "метод обучения".
г) Синоним понятия "принцип обучения".
Назовите виды беседы как метода обучения.
а) Вводная беседа и беседа сообщение новых знаний.
б) Закрепляющая беседа и контрольно-коррекционная беседа.
в) Уточняющая беседа и заключительная беседа.
г) Вводная беседа, беседа сообщение новых знаний, закрепляющая беседа и контрольно-коррекционная беседа.
д) Все ответы верны.
Монологический метод изложения объемного учебного материала, характеризующегося научностью, логичностью, упорядоченностью — это ...
а) лекция;
б) беседа;
в) объяснение;
г) инструктаж.
35. Как конспектирование лекции влияет на ее восприятие?
а) Восприятие существенно улучшается.
б) Никак не влияет.
в) Восприятие ухудшается.
г) Улучшается восприятие лекций по гуманитарным дисциплинам.
д) Улучшается восприятие лекций по техническим дисциплинам.
36. К основным видам лекций как методу обучения не относится …
а) Традиционная лекция.
б) Проблемная лекция.
в) Популярная лекция.
г) Лекция-беседа.
37. Наглядные методы обучения можно использовать…
а) на стадии изложения материала;
б) на всех этапах обучения;
в) на этапе повторения и закрепления;
г) на стадии контроля.
38. В учебном процессе из перечисленных видов не используются…
а) Ролевые игры.
б) Деловые игры.
в) Ситуативные игры.
г) Игры без правил.
Наиболее многофункциональным методом обучения из перечисленных в вариантах ответа является ...
а) лекция;
б) метод работы с книгой;
в) метод иллюстраций;
г) метод демонстраций.