Использовать только учебную и научную литературу с обязательным указанием ее выходных данных!!!

Используемые эмпирические данные также должны иметь ссылку на источник (ФИО автора, название публикации или сайта, адресную строку и дату размещения/обращения)!!!

4. Логика рассмотрения проблемы/явления, обозначенной в теме реферата (=объекта исследования), отражаемая в плане/содержании реферата:

- сущность рассматриваемого явления,

- факторы его возникновения,

- этапы развития,

- субъекты познания данного явления,

- место рассматриваемого явления в экономической науке,

- практическое применение,

- теоретическое значение,

- перспективы развития.

5. Требования к набору текста:

- объём –20-25 стр. формата А4,

- межстрочный интервал — полуторный,

- шрифт основного текста —Times New Roman, 14 pt,

- выравнивание по ширине,

- не допускать разрывов абзацев (меню Абзац →интервал → перед и после выставить нули!),

- автоматическая расстановка переносов,

- абзацный отступ — 1,25 см.,

- поля: верхнее — 2 см; нижнее — 2 см; левое — 3 см, правое — 1 см.

6. Реферат должен иметь план/содержание, состоящий из введения, 2-3-х глав, заключения и списка использованной литературы.

7. В конце каждой главы необходим вывод, в двух-трех предложениях схватывающий ее проблематику, и обоснование перехода к новой проблеме. Это обеспечит стройную логику исследования. В этих выводах-переходах через весь текст Вы должны протаскивать тему/ цель работы, как бы связывать куски, обеспечивая цельность текста. Эти же выводы затем образуют Заключение работы.

8. Во введении формулируется актуальность проблемы, оценка ее состояния в настоящее время, существующие трудности в разрешении проблемы. Кратко определяется объект и предмет исследования, излагается цель и задачи реферативного исследования.

9. В заключении подводятся итоги проделанной работы по достижению поставленной цели, формулируются основные выводы по результатам реферативного исследования. Освещаются те вопросы, которые остались нерешенными.

10. Все излагаемые в реферате факты и цитаты снабжать подстрочными ссылками на источник. (меню Ссылки →вставить сноску): в тексте ставится порядковый номер ссылки, а под строкой ниже основного текста под тем же номером приводится источник информации с указанием имени автора, наименования работы, места и года издания, страницы.

11. Список литературы оформляется по ГОСТу. Электронные источники оформляются так же, как печатные, с обязательным указанием адресной строки. Пример: Глазьев С. Кто ответит за обман? / C. Глазьев // Независимая газета [Электронный ресурс]: 23.09.2005. – http://www.ng.ru/ideas/2005-09-23/10_obman.html

12. Реферат представляется до защиты на эл. адрес [email protected], на защите – на бумажном. Процедура защиты предполагает 10-ти минутный доклад основных положений реферата и ответы на вопросы.

Вопросы к зачету ЭТ продвинутый уровень

1. Критерии выделения этапов эволюции предмета экономической теории

2. Развитие основных идей классической политической экономии в дальнейшей экономической мысли.

3. Эволюция методов экономической теории в работах видных представителей этой науки.

4. Теоретические подходы к анализу категории «деньги».

5. Теоретические подходы к анализу категории «стоимость».

6. Теоретический и социально-экономический потенциал категории «прибавочная стоимость».

7. Теоретические подходы к анализу категории «прибыль».

8. Теоретические подходы к анализу категории «процент».

9. Теоретические подходы к анализу категории «рента».

10. Теоретические подходы к анализу категории «воспроизводство».

11. Капитал: трактовка в работах представителей основных школ экономической теории (сравнительный анализ 2-3 школ по выбору студента).

12. Наемный труд: трактовка природы труда и взаимодействия с капиталом в работах представителей основных школ экономической теории (сравнительный анализ 2-3 школ по выбору студента).

13. Сравнительный анализ трактовок собственности в работах представителей основных школ экономической теории (сравнительный анализ 2-3 школ по выбору студента).

14. Трактовка экономической природы государства в работах представителей основных школ экономической теории (сравнительный анализ 2-3 школ по выбору студента).

15. Концепции государственного воздействия на экономику в различных школах экономической теории.

16. Неоклассическая парадигма ЭТ: основные представители и важнейшие концепции.

17. Неоинституциональная парадигма: основные представители и важнейшие концепции.

18. Институт как категория ЭТ. Классификация институтов.

19. Институциональная среда и ее воздействие на хозяйственную деятельность. Особенности институциональной среды российской экономики.

20. Монетаризм как направление ЭТ: основоположники, их основные работы и концепции.

21. Сущность кризиса ЭТ. Оценка теоретических результатов ЭТ.

22. Поведенческая экономика: характеристика и пределы применения.

23. «Экономический империализм» в работах Г. Беккера.

24. Воздействие формальных и неформальных норм на экономическое поведение.

25. Теоретические подходы к анализу проблем потребления.

26. Человек как объект изучения экономической науки.

27. Теория человеческого капитала. Человеческий и социальный капиталы как фактор экономического развития.

28. Трансакционные издержки и спецификация прав собственности. Теорема Коуза.

29. Обусловленность институциональных изменений феноменом path dependency. Теория институциональных матриц. Теория раздаточной экономики.

30. Концепция «институциональной ловушки» и ее верификация.

31. Теория игр. Развитие идей Джона фон Неймана Джоном Нэшем. Равновесие Нэша. Социальные дилеммы.

32. Теория коллективного действия. Понятие организованных интересов. Теории влиятельных групп.

33. Подходы к решению проблемы использование ресурсов общего пользования. «Трагедия общедоступности» и ее решение Элинор Остром.

Наши рекомендации